Чт / 22 апреля 2021 /

Сургутский район потратил 50 миллионов, чтобы соединить две части посёлка

21.12.2020 18:35
#Общество
#Сургутский район
Автор: Ольга Прядоха, Игорь Батищев, фото – ОТРК «Югра»


На 12 километров короче. В посёлке Белый Яр Сургутского района открыли долгожданный мост. Несколько лет он находился в аварийном состоянии, год был перекрыт. Чтобы добраться из дома до магазина тем, кто живёт по разные стороны моста, приходилось делать крюк в 12 километров через Сургут. Построить дорогу должны были власти поселения, но сумма для них была неподъёмной. Расходы в 50 с лишним миллионов рублей за мост взяли на себя районные власти.

Этот мост ждали всем посёлком. Ещё 16 лет назад его признали аварийным. Оказалось, соорудили его не по нормативам, а просто - уложив дорожное полотно на два берега ручья Перевесный. Долгое время движение на нём ограничивали. Проехать могли только легковушки, причём количество машин тоже лимитировали. В 2017 году дождь размыл грунт и мост обрушился. Тогда уж две части посёлка оказались отрезанными друг от друга.

Никифорова.jpg
Елена Никифорова, глава сельского поселения Белый Яр: «И если бы с одной стороны оставалась только производственная зона, это было бы ещё полбеды, у нас на той стороне оставались улица Набережная, улица Манежная, улица Таежная, там жили и живут люди. И люди все эти три года долгие… Им было очень тяжело. Тяжело было ходить детям в школу, тяжело ходить в поликлинику. И даже те люди, которые на машине, им всё равно приходилось по Нефтеюганскому шоссе объезжать и ехать в Белый Яр».
Ремонт моста - а если быть точнее, то вовсе и не ремонт, а возведение с нуля, - обошёлся в 50 с лишним миллионов рублей. Строить его по идее должны были силами поселения. Но деньги для Белого Яра огромные. Инициативу в свои руки взяли власти Сургутского района.

Трубецкой.jpg
Андрей Трубецкой, глава Сургутского района: «Стараемся не делить - «наши» - «не наши». Жители-то Сургутского района. Это долги предыдущих лет, к сожалению. Построен он давно, хозспособом, документации не имел, и состояние было аварийное».
Построить автомобильный мост удалось только с пятой попытки. Подрядчики просто отказывались от работы и не заявлялись на торги. В муниципалитете теперь делают вывод, что и это было к лучшему, ведь методом проб и ошибок удалось найти тех, кто уже имеет опыт строительства таких непростых мостов.

Кобелев.jpg
Владимир Кобелев, начальник участка: «Для ускорения строительства была применена уникальная технология подъёмки моста. Для чего каждый пролёт с каждого конца поднимали на гидравлических домкратах, заменили для усиления моста, для обеспечения должной нагрузки резиново-опорные части - опустили. И так восемь раз. Шестью домкратами одновременно надо было поднять без перекосов».
Чтобы отвести детей в сад или школу, сходить к соседям в гости да и элементарно - купить хлеб в магазине шаговой, как казалось, доступности, жителям отрезанных от посёлка домов приходилось делать крюк в 12 километров. Как правило, на машине, поскольку путь был только один - через трассу между Сургутом и районом. Тем, кто не имеет своего транспорта, выход из дома напоминал квест с препятствиями.

Рыскаль.jpg
Василий Рыскаль, житель поселка Белый Яр: «По звериным тропам, мимо ГИБДД и сюда до моста, а потом через гаражи. А это крюк, получается, с километр. Но это только знает тот, у кого скрипит уже...ходовая часть».

Козырев.jpg
Александр Козырев, житель поселка Белый Яр: «В магазин, в детский сад, в поликлинику, пешком даже нельзя было проходить. Детям в детский сад ходить, в школу. Сейчас построили этот мост, и мы очень рады, спасибо вам!».
Новый мост по подсчётам подрядчиков прослужит не меньше полувека. Для пешеходов переправу оборудовали метровыми тротуарами, чтобы пройти по нему могли все - и мамы с колясками, и пенсионеры, и маломобильные жители.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи