13.04.2022 19:13
#Общество
#Сургут
Автор: Наталья Фортуненко, фото - Администрация Сургута
«Социальная революция, во главе которой будут некоммерческие организации и благотворительные фонды, начнётся с Югры», - заявил режиссёр, финалист «Канских львов» Максим Колышев. На днях он провёл в Сургуте мастер-класс по рекламе. Но слушателями были не профильные специалисты, а представители НКО. Зачем общественникам маркетинговые технологии? Что намерены продавать люди, чья деятельность называется некоммерческой?
Бусинка к бусинке. Воспитанники студии «Нескучающие ручки» плетут 50 чёрных лисов. Это символ Сургута. Вспоминается японская легенда о тысяче журавликов, которых делала больная лейкемией девочка. Дети и взрослые, которые здесь занимаются бисероплетением, тоже не совсем обычные. Кружок существует не один десяток лет. И первое время даже педагоги находились с трудом. Не каждый был внутренне готов работать с особенными детьми.
Татьяна Коробешкина, руководитель АНО «Нескучающие ручки»: «Физически и психологически к нему подойти, просто подойти. Это был 2000 год. Инвалидов в стране не было. Мы все сидели дома».
Проблема инклюзивности - равных условий для всех - существует и сегодня. Режиссёр Максим Колышев снял на эту тему не один рекламный ролик. Автор, работавший с крупными брендами, решил полностью посвятить себя «социалке». Собственно, он от неё никогда не отказывался.
Максим Колышев, основатель и креативный директор агентства социально ориентированного маркетинга «Kolyshev C&D»: «Я родился в многодетной семье, нас было 5 братьев, росли мы без отца, отец у нас умер, когда мне было 4 года. Я бы назвал нашу семью кризисной. Я знаю, что такое жить в кризисе, я знаю, что такое постоянно искать еду, условно».
Теперь Максим Колышев путешествует по России и учит представителей некоммерческого сектора делать эффективные рекламные кампании. В Сургуте мероприятие прошло при поддержке Фонда президентских грантов и Центра гражданских и социальных инициатив Югры. Более 100 участников со всего региона. Многие ушли уже с готовой идеей.
Александра Нуриева, председатель правления регионального общественного движения помощи бездомным животным «Дай лапу»: «У нас есть идея ролика, который такой фандрайзинговый - для привлечения средств. Потому, что, конечно, сейчас… Для некоммерческих организаций привлечение средств - это всегда одна из первоочередных задач. А сейчас она просто выходит на первый план».
Собрать
средства на лечение, содержание животных, на тот же бисер или просто рассказать
о малоизвестной проблеме - всё это можно сделать с помощью тех же технологий,
которые применяют для продажи жвачки или напитков. Только рекламируемые
ценности будут гораздо выше.