Вт / 19 Ноября 2019 /

Телефонам здесь (не) место: как оградить югорских школьников от излишнего использования гаджетов?

07.09.2019 19:08
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Милана Поварницина, Ильдар Муратов, Александр Шулдиков, фото - doschool40tomsk.com


Телефоны желательно кнопочные, дорогие лучше оставить дома. Звонки исключительно по необходимости. На время уроков гаджеты убирают. Такое правило действует в одной из школ Ханты-Мансийска. Оно оказалось очень своевременным.

В этом году все регионы получили рекомендации: ограничить использование мобильных устройств в стенах школ. Федеральные ведомства предлагают переводить телефоны в беззвучный режим и выделить специальные места для их хранения. А на экстренный случай продумать, как родители могут связаться с учениками. Эту тему сейчас активно обсуждают и в Югре.

Это уже негласное правило. Пришёл на урок - сдай телефон. Смартфоны хранятся в шкафу в рукодельных мешочках пока идут уроки. Гаджеты школьникам не дают и на переменах. Впрочем, маму Жанны Генько отсутствие связи с дочерью нисколько не напрягает.

Генько.jpg
Жанна Генько, ученица православной гимназии, г. Ханты-Мансийск: «У нас не бывает такого, что на уроке звонят. Это бывает редко и по серьёзным причинам. Мамы знают, что мы на уроках и не так сильно беспокоятся об этом».
Большинство родителей инициативу одобрили. А вот сами школьники - воспротивились. Но только вначале.

Роменский.jpg
Александр Роменский, ученик православной гимназии, г. Ханты-Мансийск: «Сначала я это принял не положительно. Было легче с телефоном, он ближе, мы можем поиграть. Калькулятор есть. Но когда начали забирать постоянно, я начал к этому привыкать и относиться положительно».
Впрочем, запрет на использование мобильников не тотальный. В случае необходимости, телефон вернут. К тому же, мамы и папы всегда могут написать в общий чат, позвонить на вахту или классному руководителю. Иными словами, быть в курсе, где находится ребёнок и чем занимается.

Джура.jpg
Елена Джура, учитель православной гимназии, г. Ханты-Мансийск: «Мы за эти годы убедились, что поступаем правильно. Потому что дети не отвлекаются, сосредоточены. Часто на переменах когда играли, звонок звенит, у них появляется раздражительность. Это было одним из сигналов, что нужно собирать телефоны».
Рекомендации, как использовать мобильные телефоны в школах, получили все регионы. Но это скорее советы. Окончательное слово - за образовательными организациями. И если в одних учреждениях Югры уже действуют чёткие правила. То в других ещё только планируют принять меры.

Пилипас.jpg
Антон Пилипас, заместитель директора по воспитательной работе школы №6, г. Ханты-Мансийск: «У нас сейчас идёт разработка положения об использовании мобильной связи в стенах школы с учётом методических рекомендаций. Буквально на следующей неделе оно будет представлено на управляющем совете школы».
Спросят и родителей, и педагогов. Большинство солидарны. Вред от телефонов очевиден. В первую очередь для здоровья. И всё же о полном запрете мобильной связи в этой школе речи не идёт. Только об ограничениях.

Кирилов.jpg
Виктор Кирилов, учитель школы №6, г. Ханты-Мансийск: «Ни в коем случае нельзя у детей забирать телефон. Тем самым мы ребёнку покажем, что мы слабее. Что у нас нет сил - ограничить доступ ребёнка к телефону. В итоге он замкнётся. И у него не будет с учителем такого контакта, как нам бы хотелось».
Глухов.jpg
Даниил Глухов, ученик школы №6, г. Ханты-Мансийск: «Мы живём в век технологий, поэтому запрет телефонов на уроке - это не то ограничение. Наоборот, нужно использовать технологии, чтобы продвигать уроки вперёд и давать детям больше информации». 
Это занятие по информатике - именно такое, интерактивное. А телефон здесь - первый помощник. Дети проходят QR-квест - интерактивную игру, когда все подсказки и загадки зашифрованы в штрих-кодах. Школьники должны их раскодировать - пользуются азбукой Морзе, шифром Цезаря, переводят из двоичной в десятичную систему.

Кирилова.jpg
Анастасия Кирилова, учитель школы №6, г. Ханты-Мансийск: «Это сделано для того, чтобы показать детям, как использовать телефон в образовании. Не только сидеть и общаться, но ещё, к примеру, для считывания QR-кода».
Мантакова.jpg
Камилла Мантакова, ученица школы №6, г. Ханты-Мансийск: «Это очень интересно, нам нравится. Когда мы используем их для урока: не просто, чтобы поиграть, а для изучения чего-то. Мы сегодня бегали по школе, это было очень интересно, необычно».

К тому же, в Югре взят курс на цифровизацию. А технологии, которые внедряют, предполагают использование любых источников информации: компьютеров, планшетов и телефонов. Главное, чтобы это было в меру и по делу. Как раз проследить за этим процессом и помогут югорским родителям. Округ запустил пилотный проект совместно с компанией «Касперский».

Теперь у родителей, пока что только первоклашек будет инструмент для контроля. Это специально разработанное приложение. Его устанавливают на смартфон родителя и ребенка. Взрослый может отслеживать, где находится чадо. А также видеть, что делает в сети и если нужно, то ограничивать его доступ к определенным сервисам.

А вот учитель начальных классов Нина Смирнова считает: ограничивать и тем более запрещать телефоны нет смысла. Легче переключить внимание детей. Поэтому у неё на переменах дети играют не в смартфонах, а друг с другом в настольные и подвижные игры.

Смирнова.jpg
Нина Смирнова, учитель начальных классов гимназии №1, г. Ханты-Мансийск: «Дети сами выбирают, чем им заняться на перемене. Отвлекать их не приходится. Я думаю, что они настолько пресытились наличием гаджетов, сейчас телефоны есть у каждого. Но иногда приходится направлять».
А получится ли заинтересовать и увлечь детей? Это уже зависит от мастерства педагога. Стоит на него рассчитывать, на школьные регламенты или порядочность своего чада? Вопрос по-прежнему остаётся открытым.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен