Пн / 22 Июля 2019 /

Удержаться на плаву в информационном море. Какое будущее ждет телевидение Югры

20.04.2019 19:15
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Милана Поварницина, Юрий Гурьев, Ильдар Муратов, Дмитрий Макаров, фото - midag.ru

 

«Цифра» близко. Через месяц Югра окончательно перейдёт на «цифру». Как остаться на экранах и сохранить свою аудиторию в новых реалиях говорили на журналистском форуме «Информационный мир Югры». Особым гостем стал Александр Широких. Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей ответил на вопросы телевизионщиков со всего округа.

Картинка ярче и чётче, а звук - лучше. Сейчас Юлия с семьёй наслаждается просмотром любимых программ в цифровом качестве. Опасений больше нет. Хотя первая новость о переходе на «цифру» по меньшей мере вызвала тревогу.

Соломко.jpg
Юлия Соломко, жительница г. Нижневартовска: «Мы немножко расстроились, это нужно менять телевизор, покупать новый. А старый куда?».
Телевизор менять не пришлось. Всё, что сделали вартовчане, это настроили ТВ-приставку для старого аппарата. Сейчас югорчане ещё могут смотреть программы и в цифровом, и в аналоговом форматах. Но 3 июня в регионе отключат аналоговое вещание. Югра и ещё 56 краёв и областей попали в третью волну масштабного перехода на новый формат вещания.

Однако речь идёт об отключении только 20 федеральных каналов, которые вошли в мультиплексы. Региональные смогут продолжить вещание в старом формате, в аналоге. Другой вопрос: насколько это будет оправданно и выгодно. Уход федералов в «цифру» приведёт к оттоку аудитории. А многие местные каналы останутся без своих партнёров.

Сакенко.jpg
Фаина Сакенко, и.о. директора «ТРК «Самотлор», г. Нижневартовск: «Если раньше мы пользовались услугами сетевого партнёрства ТВ Центр, «Пятница», и когда они отпали, отпал большой пласт рекламодателей».
 
Ласовская.jpg
Алёна Ласовская, директор информационно-издательского центра, г. Югорск: «Чтобы переходить на «цифру», нужно покупать дополнительное оборудование. Не у всех телеканалов такая возможность есть. Мы рассматриваем такую возможность».
Как остаться на экранах и сохранить свою аудиторию в новых реалиях? Как раз об этом говорили на журналистском форуме «Информационный мир Югры». Успеть за прогрессом можно, уйдя на другую платформу вещания. К примеру, в интернет. А можно вещать в кабельных сетях, на так называемой 22 кнопке. В каждом субъекте будет выбираться один общедоступный канал, за которым будет закреплена эта позиция на пульте. Правда, за неё телеканалам предстоит побороться.

Широких.jpg
Александр Широких, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей: «Что она даёт? Фиксированную кнопку всех кабельных муниципалитетов и самое важное - бесплатное распространение, и собственно возлагает обязательства на кабельных операторов вещать бесплатно победивший канал на 22 кнопке. Это здорово, важно и поможет улучшить экономику каналов».
Законопроект уже прошёл первое чтение. Однако, 22-я кнопка решит проблему городов, но не сельских территорий. А дожидаться появления третьего мультиплекса, куда могут войти региональные каналы, вариант спорный. Пока это только слова. Тем более, в Югре есть собственный цифровой мультиплекс. Пример - исключительный, на такой эксперимент решились всего несколько регионов в стране.

Епихин.jpg
Михаил Епихин, заместитель директора ОТРК «Югра»: «Это аналоговая сеть распространения сигнала и цифровая. Не у многих регионов такое есть, «Югра» заранее предусмотрела, что такая ситуация возможна».
Заранее, это больше 10 лет назад. Именно тогда началось строительство собственной цифровой сети. Вещание обеспечивают специальные передатчики. Всего по региону их 82, они охватывают 98% населения. С виду это неприметные серые ящики.

Тихонов.jpg
Юрий Тихонов, заместитель директора ОТРК «Югра»: «Цифровой передатчик состоит из блоков формирования и блоков усиления. Они увеличивают мощность сигнала. А с увеличением мощности сигнала увеличивается и зона покрытия. Охват около 50 километров».
В сёлах, где раньше работали 2-3 канала, с запуском цифрового мультиплекса стало 8-10 каналов в высоком качестве. Таким образом, телеканал «Югра» может стать своего рода информационным лифтом для муниципалитетов, чтобы рассказать о себе. Сделать это можно через региональные окна. Или как вариант - вместе производить единый продукт. К примеру, окружные новости.

Широких.jpg
Александр Широких, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей: «Сотрудничество между «Югрой» и муниципальными компаниями округа перспективно для обеих сторон. Оно позволит телеканалу быть ближе к местному жителю, а маленькой компании позволит выйти на чуть больший уровень с точки зрения контента. «Югра» будет требовать некой планки минимальной по качеству, уровню, да по всему».
Говоря о зрителях, в случае сотрудничества они не только не потеряют, а скорее приобретут. К примеру, смогут получать самую важную информацию о жизни округа. А в назначенный час узнавать новое, скажем, о Нягани или Югорске. Даже не нужно переключать каналы.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен