02.11.2024 18:49
#Общество
#Сургут
Автор: Лиана Киямова, фото - ОТРК «Югра»
В сургутском аэропорту тушили самолёт, спасали пассажиров. По легенде практических учений произошло возгорание воздушного судна. Такие тренировки максимально приближены к реальным событиям: настоящий огонь, борт, спецтехника. Разве что пострадавшими выступают мягкие куклы. На тушение и ликвидацию специалистам даются считанные минуты.
Стоит отметить, что занятия на территории воздушной гавани проводятся регулярно, правда обычно без посторонних и тем более камер. Съёмочной группе ОТРК «Югра» удалось побывать на тренировке. Впервые за 10 лет.
Пассажирский Ту-154 за дымом практически не видно. По легенде возгорание в багажном отделении, произошла утечка топлива. На учениях, как если бы это было на самом деле, у спасателей каждая секунда на счету. Всего пара минут, чтобы добраться до места происшествия, развернуть технику и начать эвакуацию пассажиров. На месте работают больше полу сотни спасателей. И каждый знает свою задачу: одни тушат возгорание, другие охлаждают судно, третьи взбираются на борт, чтобы помочь пострадавшим.
Такой транспорт не встретить в городе. Обычная пожарная машина попросту не справится с разливом топлива, поэтому у аэропорта Сургута техника специальная - аэродромный автомобиль. Он предназначен для работы на дальних расстояниях. Насосы в нём мощнее в 4 раза.
Юрий Бахмутский, заместитель начальника службы противопожарного аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта Сургута: «Так как при авиационном происшествии происходит большой розлив авиатоплива, его возгорание. Порой приходится подавать огнетушащее вещество на расстояние до 100 метров, то есть на это расстояние мы должны подать вещество, чтобы оно эффективно потушило воздушное судно».
Учения в сургутском аэропорту проводятся регулярно. Особое внимание уделяется отработкам навыков в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Эти тренировки длятся по несколько дней. Сотрудники службы противопожарного аварийно-спасательного обеспечения полётов отрабатывают всё от теоретических заданий до практических.
Александр Орос, руководитель аварийно-спасательных работ аэропорта Сургута: «Отрабатываем нормативы прибытия, тушения, ликвидации, эвакуации пассажиров и экипажа из воздушного судна. Все возможные действия нужно доводить до автоматизма, чтобы никто ничто не забыл и все свои обязанности выполняли на раз-два».
Игорь Васильев, начальник аварийно-спасательного отряда аэропорта Сургута: «Всё прошло на отлично. Свою задачу выполнили, с работой справились, всё хорошо».
Сегодня у спасателей аэропорта последний день учений. После этого начнётся, как говорят здесь, разбор полёта, то есть ошибок. И если таковые будут, то сотрудникам предстоит над ними работать усердно, чтобы не допустить их на следующей тренировке или же в реальной чрезвычайной ситуации.