Сб / 31 Октября 2020 /

Управление Роспотребнадзора Югры зафиксировало до 2000 претензий потребителей в год

19.03.2019 14:26
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Татьяна Адамс, Леонид Чемляков, Владимир Дадыко, Виктор Сивков

Проверить свежесть продуктов питания дома даже после проверки в магазине, для этой девушки – закон. Рада Кислицина много раз приносила из магазина испорченные продукты. После таких случаев подключает к проверке не только внимательный взгляд на срок годности, но и собственный нос. Правда, в случае, который произошёл с ней недавно, обоняние не помогло: в одном из ресторанов Ханты-Мансийска девушка обнаружила в своём блюде стекло.  

Кислицина.jpg
Рада Кислицина: «Я позвала официанта, он, конечно, удивился, испугался. Позвал менеджера. Они тут же исправились, принесли за свой счёт точно такое же блюдо и комплимент от заведения – мороженое. Со мной ничего серьёзного не произошло, поэтому я обращаться никуда не стала».
Управление Роспотребнадзора Югры фиксирует до 2000 подобных претензий в год, и это лишь те потребители, которые обратились за защитой своих прав. В таких случаях граждане имеют право на возврат денежных средств за блюдо или продукт с истёкшим сроком годности, либо на замену товара. Факт причинения вреда здоровью должен быть зафиксирован путём обращения в Роспотребнадзор Югры или в окружную прокуратуру, и лучше через официальный сайт. А доказывать, откуда в блюде стекло должен не потребитель, а объект торговли или общественного питания.

Хакимова.jpg
Татьяна Хакимова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Югре: «Гражданин имеет право на полное возмещение всех расходов, в том числе морального ущерба, причинённого неправомерными действиями, то есть ресторан, бар или место общественной торговли не обеспечило безопасность блюда. Зачастую такие сложные ситуации разрешаются непосредственно в судах».
Обратиться к юристу можно лишь тогда, когда вашему здоровью был причинён вред и после того, как объект общественного питания либо проигнорировал вашу претензию, либо отказался возмещать ущерб. Если блюдо вам просто не понравилось – это не нарушение прав потребителя и заплатить за него, всё-таки, нужно. Однако официанты обязаны перечислить гостю все ингредиенты блюда, если они не перечислены в меню.

Капац.jpg
Максим Капац, юрист: «Во-первых, так установлено законом, во-вторых, у человека может быть аллергия на те же самые грибы, например. Если они не присутствуют в меню, но были включены в блюдо, которое вам принесли, вы имеете право отказаться от оплаты данного блюда, потому что это не то блюдо, которым вы его хотели видеть, во-вторых, требовать замены блюда».
Управление окружного Роспотребнадзора отмечает, что обращения по подобным вопросам с каждым годом растёт. Связано это с тем, что граждане Югры стали внимательнее изучать свои права и грамотно их отстаивать, поэтому если качество какой-либо услуги заставляет вас задуматься - это повод не только заявить о своих правах, но и улучшить уровень обслуживания населения.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи