Пт / 23 Августа 2019 /

Уставшие от визуального беспорядка югорчане преображают города

19.07.2019 19:03
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Милана Поварницина, Кирилл Новьюхов, фото – архив ОТРК «Югра»


Перезагрузка городского пространства: сургутяне начали борьбу с обилием наружной рекламы. Активисты мечтают, чтобы на проблему обратили внимание власти и вывесок стало меньше. Иначе город просто теряет своё «лицо».

Впрочем, за индивидуальность можно бороться и по-другому. К примеру, нарисовать новый символ города на десятиметровой стене, как сделал художник из Испании. Он творил в Ханты-Мансийске в рамках фестиваля «Стенограффия».

«Польская мода, ремонт телефонов, ателье, ювелир, ключи для домофонов. Мне вот интересно, что на всю эту дичь сказал бы сам Владимир Ильич» - вот так тонко намекнули на проблему блогер Антон Хралович и его друзья, сняв сатирический клип. Активисты высмеяли обилие рекламы и вывесок на проспекте Ленина - центральной улице Сургута. Сегодня эти вывески - главная достопримечательность города, считают креативные сургутяне. К слову, так выглядят многие улицы в стране. И с этим надо что-то делать, уверены авторы ролика.

Хралович.jpg
Антон Хралович, блогер, г. Сургут: «В День города пошли прогуляться пешком по этой улице и удовольствия это не доставило. Это центральная улица, лицо города. Тут памятник основателям стоит, даже перед ними стало стыдно».

Ролик опубликовали два дня назад, а он уже набрал 100 тысяч просмотров. Это лучше слов говорит: создатели клипа попали в точку. Реакции властей тоже пришлось ждать недолго. 

«Спасибо автору за творческий подход и неравнодушное отношение к внешнему облику Сургута. В этом году мы с коллегами уже одержали одну победу в борьбе со стихийными вывесками - были введены правила распространения наружной рекламы. Начатое дело мы продолжим и постепенно добьемся того, что улицы Сургута станут привлекательнее и чище», - так отреагировал на клип мэр Сургута Вадим Шувалов:

Уличные художники пошли другим путём. Они не ждут, когда уберут городскую рекламу или когда установят новый памятник. Они сами преображают городское пространство. Благодаря фестивалю «Стенограффия», а в этом году он отмечает 10 лет, жителям Ханты-Мансийска каждый год удаётся взглянуть на город с новой стороны.

Главное в проекте, как отмечают сами художники, уникальность. Уличные арт-объекты позволяют выделить город на фоне других. Иными словами, у него появляется своё лицо. Более того, творцы обращают внимание на историю города. Так, один из крупных объектов в Ханты-Мансийске - югорская великая стена, которую создают на основе мифов и легенд народов ханты и манси. В этом году появился новый образ - лось, охваченный лунным светом.

Среди нового в окружной столице в этом году - дом для птиц, в который превратили трансформаторную будку и театр теней на остановке.

В Ханты-Мансийск даже приехал творить художник из Испании. Он вдохновлялся работой скульптора из Екатеринбурга Андрея Антонова «Самоощущение». Для Цезаря это своего рода терапия: возможность выплеснуть эмоции и переживания. А для горожан, надеется автор, толчок к тому, чтобы пойти и тоже изменить что-то в жизни города. Чтобы не было стыдно ни перед самим собой, не перед окружающими.

Корреспонденты ОТРК «Югра» решили спросить у жителей Сургута - им самим не мешает ли реклама на улицах? Портят или нет вывески внешний облик городов?

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен