Вт / 25 января 2022 /

Уступает ли телевидение соцсетям - интервью ОТРК «Югра» дал известный ведущий новостей

27.11.2021 18:45
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Елена Килян, фото - ОТРК «Югра»

Читать новости Югра ТВ в

Не актёрство, но блогерство становится всё популярнее. Югра не исключение, в округе запускают тик-ток точки и прочие медиапространства, где блогеры будущие и настоящие могут на профессиональном уровне записать видео для публикации в соцсетях.

А вот как говорить красиво и поразить пользователей своей харизмой? С этими вопросами Елена Килян обратилась к популярному ведущему федерального телеканала Павлу Орлову.

Павел, ты не только ведущий новостей федерального канала, но и мастер публичных выступлений. Даже обучаете этому всех желающих.

Так меня еще никто не представлял. От части это получается делать в свободное от работы время.

Сейчас тема публичных выступлений очень популярна. Каждый второй - блогер, мы записываем что-то в сторис, ведём что-то в зум. Короткий мастер-класс от вас, какие важные условия публичного выступления?

Короткий мастер-класс не может быть коротким. Это будет полноценная платная версия. Но если короткие советы, которые необходимо каждому понимать. Во-первых, для кого ты говоришь, какая твоя цель, и какие инструменты у тебя для этого есть. Если у нас просто цель вовлечь нашу целевую аудиторию, то мы должны исходить из их потребностей и их болей.

В основном нужно говорить на языке аудитории. Если мы говорим с подростками - нужно говорить на языке мемов. Если мы говорим с более старшей аудиторией, то наоборот никаких мемов.

Этап подготовки - это важнейший момент. Всё не бывает гладко ни у кого. Вудро Вильсон говорил, что мне для часовой речи не нужно готовиться совсем. Для 15 минут я буду готовиться весь день. Если нужно выступить на 5 минут я буду готовиться неделю. Всё зависит от того перед кем выступаем, для чего выступаем - это два ключевых вопроса. Если вы на них отвечаете - вы владеете ситуацией.

В связи с пандемией потребность аудитории в таких мастер-классах выросла?

Люди вышли в эфир. Каждый стал блогером, видеографом. Каждый из нас в принципе личность, это призма взглядов опыта накопленного. Она, безусловно, интересна. Говорить круто может любой. Важно понимать ключевые моменты: жестикуляция, подключать харизму. Даже интровертов интересно смотреть. Даже монотонно говорящего Лабковского интересно слушать, потому что он блестящий рассказчик.

Давайте поговорим об обратной стороне публичности. Это критика. Готовясь к интервью я наткнулась на негативный отзыв о вашей работе. Как реагировать на критику?

Я читал этот негативный отзыв. Дело в том, что мы работаем в режиме прямого эфира и это круглосуточный телеканал. Безусловно, есть вещи, к которым невозможно подготовиться. Я почитал отзывы к другим ведущим и мне стало не так стыдно.

И всё же как справляться с критикой.

Это же вопрос в психологической плоскости лежит. Мы или принимаем мнение человека или нет. Мы не знаем откуда он, может ему заняться настолько нечем, что он решает хейтить людей, самоутверждаясь за счёт этого. Выплеснув эмоции на клавиатуру, он выходит как после терапии.

Сейчас много споров о том, что телевидение уступает соцсетям. У журналистов есть какие-то преимущества перед соцсетями?

Отвечу двумя фразами: блогер никогда не сможет организовать трансляцию какого-то спортивного международного события - для этого нужна лицензия. И блогер вряд ли сможет организовать трансляцию с МКС.

Справедливости ради, вы сами, где чаще всего получаете новости вне работы? Где вы чаще всего знакомитесь с новостями?

Безусловно, это интернет. Просто нужно очень хорошо фильтровать источники. Если мы берем одну позицию, это история скомпилирована из первоисточников, мы можем её транслировать и принимать в качестве догмы, либо самому заниматься критическим мышлением, что очень сложно, но нужно и важно. Поэтому я предпочитаю мониторить сайты и сопоставлять информацию.

Телевидение так или иначе тоже транслирует чью-то позицию.

Конечно. Вы посмотрите, какой подход на одну и ту же новость в США и у нас. Совершенно диаметральные позиции.

В любом случае, доверяй, но проверяй?

Конечно!

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:  ВКонтакте, Facebook,  Одноклассники, Twitter,  Instagram,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи