Вт / 12 Ноября 2019 /

Увидеть Югру: эксперты туриндустрии решают, как сделать отдых в Югре доступнее

28.09.2019 19:02
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Милана Поварницина, Виктор Сивков, Юрий Гурьев, фото - press.ugraces.ru


О перспективности Югры как туристического центра говорят давно. У нас рыбалка, снег, Приполярный Урал. Лыжный марафон и гонки на обласах претендуют на звание лучших событий страны.

Через Югру будет пролегать маршрут на загадочное место Маньпупунёр, на границе с Коми. «Малая гора идолов» — именно так с языка манси переводится название плато. Точек роста в югорской туриндустрии много. Но есть и проблемы. Над ними предстоит работать и властям, и туроператорам, и перевозчикам.

От обычного кварца до настоящего аметиста. Кстати, одного из самых дорогих минералов. В нефтяном музее можно увидеть всё богатство кладовой Земли. Полюбоваться камнями удивительной красоты едут отовсюду: из регионов России и даже из-за рубежа.

Но окружная столица манит не только этим. А, скажем, погружением в среду народа. Мастер-классы и национальные блюда всегда в почёте.

Вознюк.jpg
Евгения Вознюк, туристка, г. Сургут: «Я приезжала более 10 лет назад, очень хотелось посмотреть. Муж тоже загорелся. Впечатления очень хорошие: город разросся, прекрасно выглядит».

Слинкина.jpg
Надежда Слинкина, туристка, г. Сургут: «Меня вытащить из дома очень сложно. Но тут я решила приехать. Столько лет живу на севере, а в столице нашей малой Родины не была ни разу. Впечатления очень приятные».
Ежегодно в Югру приезжают полмиллиона туристов. А в прошлом году эта цифра уже выросла почти до 600 тысяч. Не может не радовать и оборот отрасли, он составил уже 5 миллиардов рублей. Однако не всё так радужно, «болевые» точки в югорском туризме тоже есть. Прежде всего, пока недостаточно развита инфраструктура. Не хватает ресторанов, отелей и баз отдыха. Решить вопрос повсеместно - не реально. Для начала ставку сделали на Приполярный Урал. Там хотят строить сразу две базы экстра-класса: в деревне Усть-Манья и на базе «Неройка».

Савватеев.jpg
Дмитрий Савватеев, начальник Управления туризма департамента промышленности Югры: «Это те ключевые точки, через которые можно попасть к точкам притяжения. Через Усть-Манью можно попасть на объект ЮНЕСКО - плато Маньпупунер и перевал Дятлова. Со стороны ХМАО это наиболее удобный выход к этим точкам».

А это значит, что будут и новые маршруты на культовые места. Над их разработкой сейчас трудятся эксперты. К слову, та же Нёр-Ойка уже сейчас без внимания туристов не остаётся. Ещё бы, там можно посетить десяток водопадов, побывать на горных хребтах, спуститься в штольни месторождения Додо. Да и условия там вполне европейские. Но как говорится: «Нет предела совершенству». Особенно, если речь идёт о привлечении заграничного туриста.

На пути в тот же самый Приполярный Урал есть трудности и с придорожным сервисом. Точнее, его отсутствием. Нет даже туалетов на трассе. Впрочем, актуально это не только для Берёзовского района, в целом для округа.

Нестерова.jpg
Татьяна Нестерова, директор туристического агентства «Югра–Трэвел», г. Ханты-Мансийск: «Это одна из самых болевых точек. Конечно, если мы хотим, чтобы туристы поехали и местные чувствовали себя комфортабельно при передвижении по нашим дорогам, сервис необходим: чтобы было место для отдыха, парковки, и место, где можно остановиться и переночевать».
Вдоль югорских трасс должны вырасти новые кафе и гостиницы. Такое поручение дала и губернатор Югры. Если конкретно, то в перспективе, к примеру, строительство автокемпингов в Сургутском районе. Речь идёт о трассе Сургут - Ямал, где каждый день проезжают больше 18 тысяч машин. Однако, чтобы было кого селить, нужны экскурсионные автобусы, чтобы привезти. А вот их как раз не хватает. К примеру, в Когалыме и Нижневартовске, где большой туристический поток, нужно расширять автопарк.

Сочилин.jpg
Василий Сочилин, генеральный директор «Туристско-транспортной корпорации», г. Нижневартовск: «Если проанализировать автобусный парк, то основная масса занята процессом вывоза вахт по тарифам нефтяников. Туризм такие тарифы не тянет. Возможно, привлечь субсидированную политику для перевозок внутри Югры».
Начало этому уже положено. Правительство готово содействовать предпринимателям: выделяет субсидии на закупку автобусов. Так, перевозчик из столицы Самотлора выиграл грант на транспорт для инвалидов. Правда, пока таких инициативных не так много. Но это лишь вопрос времени, считают в правительстве. А тем временем, повышают транспортную доступность, но в воздухе. Число региональных рейсов выросло. Пассажиропоток, кстати тоже, на 25%.

Гребешок.jpg
Константин Гребешок, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: «Правительство округа приняло решение субсидировать кроме внутрирегиональных, межрегиональные рейсы совместно с Росавиацией. Открыты новые рейсы Екатеринбург, Уфа, Омск, Новосибирск, Краснодар».
Ещё бы стоимость путешествий была разумной. А она пока что высокая. Можно слетать в Турцию за 26 тысяч или на три дня в Ханты-Мансийск за 40 тысяч рублей. Факторов, почему такая ценовая политика, много. Это и удалённость округа, и сложная логистика внутри региона из-за больших расстояний между пунктами. Сделать путёвки доступнее для любого кошелька – реально, но нужно время.

Вишневская.jpg
Владислава Вишневская, руководитель Центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры: «Самый важный момент - снижение стоимости транспортных расходов. Это длительный процесс: переговоры с российскими транспортными компаниями. Тех, которые перевозят из центральной России и других федеральных округов».

Сейчас три стороны: власти округа, авиакомпании и туроператоры разрабатывают новую модель. Она должна удешевить турпродукт.

«К примеру, вертолёт забрасывает туристов в точку и оттуда забирает другую группу, которая уже побывала. Это позволит удешевить стоимость на 50%», - прокомментировал начальник Управления туризма департамента промышленности Югры Дмитрий Савватеев.

И самое главное, чтобы в Югру хотели приезжать. Нужен узнаваемый единый бренд, под которым будут продвигать турпродукты. А что это будет, - нефть, гастрономия или же визуализация слогана «Увидеть Югру - влюбиться в Россию» смогут подсказать сами югорчане. На общественном обсуждении. Пришло время, когда от молчания или критики нужно перейти к выработке предложений.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен