Пт / 30 июля 2021 /

В аэропорту Сургута запустили онлайн-переводчик для глухих

21.05.2021 18:00
#Общество
#Сургут
Автор: Ольга Прядоха, Алексей Шахмаев, фото – ОТРК «Югра»


В сургутском аэропорту презентовали новые условия для слабослышащих и тотально глухих посетителей. Ещё год назад в адрес аэровокзала обратились сургутяне с просьбой организовать доступную среду для этой категории пассажиров. На просьбу откликнулись. Теперь в здании практически в любое время слабослышащие могут ориентироваться как дома. Система сурдоперевода онлайн - ноу-хау не только лётной гавани: таких в нашем регионе и Тюменской области ещё не было.

Вместо ручки и блокнота теперь слабослышащие и тотально глухие посетители аэровокзала Сургута могут пользоваться системой сурдоперевода онлайн. Для слабослышащих действуют усилители звука - телефоны, которыми можно пользоваться даже если вы забыли дома слуховой аппарат.

А вот тотально глухие пассажиры могут подойти на стойку информации, где администратор свяжется с сурдопереводчиком, он может находиться в любой точке России и работает по запросу круглосуточно. Таким образом, человек может объяснить свою просьбу и получить ответ практически также, как и мы все.

Гагарин.jpg
Геннадий Гагарин, советник системы сертификации и адаптации объектов программы «Доступная среда» Общественной палаты Югры: «Вообще аэропорт не только в Югре, а скажем так по России среди перевозчиков один из первых, кто подключает такую услугу. В регионе в принципе первые».
Баянова.jpg
Ирина Баянова, сурдопереводчик: «Это намного разгрузит нас, сурдопереводчиков. Дело в том, что постоянно, каждую минуту практически мы на связи, потому что звонит, допустим, глухой: «Я не могу купить билет», «Я не могу записаться к врачу». Если бы такая система была во многих организациях, было бы вообще здорово».
Организовать безбарьерную для слабослышащих среду удалось просто: для этого не потребовались серьёзные вложения. Сейчас аэровокзал оплачивает только услуги интернет-связи.

Прийма.jpg
Сергей Прийма, заместитель генерального директора АО «Аэропорт Сургут»: «Чем ещё привлекательна эта система, что по большому счёту она не требует никакого специального обучения. Любой сотрудник, знающий только, как включать и надеть гарнитуру, какие кнопки нажать, он уже, по сути, готов работать с маломобильным, поскольку оператор переводит с языка жестов».
Сейчас систему сурдосопровождения пассажиров и посетителей только внедряют. Со временем будут и дооснащать. Как и год назад, сейчас от слабослышащих прозвучала ещё одна идея. И, похоже, её тоже поддержат.

Фанта.jpg
Александр Фанта, председатель общественной организации инвалидов по слуху г. Сургута: «Особенно важно, человек не удержал, побежал в туалет, а там ничего нет, и он сидит, а уже объявляют, говорят, что отправляется, регистрация заканчивается, а он… куда? Как быть?».

Беккер.jpg
Лариса Беккер, начальник отдела развития производственных сетей АО «Аэропорт Сургут»: «Чтобы у нас также на информационных табло бежала бегущая строка с информацией того, что объявляется в вокзале, чтобы то, что транслируется, то и дублировалось в бегущей строке».
Кроме того, что в этом году в сургутском аэропорту появилась система для слабослышащих пассажиров, здесь дополнили и оборудование для колясочников. Например, коляски, которые могут доставить пассажира из аэровокзала на специальный амбулифт, а потом на борт воздушного судна. Обычная коляска в самолёт не пройдёт по ширине, а эта - узкая, может лавировать и доставить пассажира непосредственно на место.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи