Вс / 01 Ноября 2020 /

В Ханты-Мансийске заставили летать корабли

03.11.2018 19:16
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: София Исаак, Леонид Чемляков


Вы видели, как летают корабли? Обыкновенные речные суда. Такое зрелище на этой неделе устроили на грузовом причале Ханты-Мансийска. Корабли поднимали с рек и отправляли на покой - эдакие зимние каникулы. В Югре почти завершилась навигация. Последние суда отправятся в путь 9 ноября в Кондинском районе.

Это лето для речников пролетело особенно ударно. Пассажиров, путешествующих по реке, стало в разы больше. Чтобы этот взлёт закрепить - корабли отправят на ежегодную диагностику. Подлечат вышедшие из строя механизмы.

С огромными сумками, которые забиты продуктами югорчане «с того берега» на другой отправляются домой. Теперь по воде этого не сделаешь до самой весны.

Самым популярным в этом сезоне стал маршрут из Берёзово в Ханты-Мансийск. Им прокатились 65 тысяч югорчан. К слову, этот год стал рекордным по числу пассажиров. Услугами «Северречфлота» воспользовались почти 400 тысяч югорчан. А ведь ещё три года назад их было вдвое меньше.

Камынина.jpg
Марина Камынина, директор по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот»: «С прошлого года мы стали обслуживать население Октябрьского района. А там два маршрута очень загруженные. Они продолжительные по протяжённости. Там большой пассажиропоток».

«Северречфлот» обслуживает больше сотни населённых пунктов. Помимо Иртыша и Оби, корабли бороздят реки - Вах, Большой Юган, Северную Сосьву и Казым. 

Большинство речных судов уже отправили на зимние каникулы. У кораблей есть своя база отдыха на грузовом причале Ханты-Мансийска. Перед тем, как транспорт снова спустят на воду, все суда отремонтируют. На них сменят изношенные за навигацию детали. Какие-то корабли поменяют пол, в привычном смысле. А вот самая необходимая процедура для всех лодок - это покраска нержавеющим составом.

Шумилов.jpg
Вячеслав Шумилов, главный механик АО «Северречфлот»: «Судно - это плавучее средство. Чтобы оно свои функции выполняло, естественно его нужно будет подготовить к этому: отремонтировать механизмы, двигательно-рулевой комплекс, рулевое оборудование привести в должное техническое состояние».
Вместе с кораблями на заслуженный временный отдых отправляются и экипажи. Владимир Ряполов всю свою жизнь ходит по рекам. Месяц в плавании, две недели дома. Сейчас он отправится в Омск, к своей семье, до конца февраля.

Ряполов.jpg
Владимир Ряполов, капитан судна «Восход-71»: «Работа хорошая, но опасная. На реке всегда работа повышенной опасности. Например, падение человека за борт, тот же пожар может случиться. На воде это всегда более опасно, чем на суше».
Тем не менее, по словам сотрудников «Северречфлота», за эту навигацию никаких чрезвычайных ситуаций не случилось. На реках работают проверенные команды и корабли. Среди них есть настоящие ветераны. Но благодаря хорошему уходу и ежегодной реставрации водный транспорт снова и снова выходит в большое путешествие по Югре.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи