Пн / 18 января 2021 /

В Мегионе детей развивают благодаря уникальному оборудованию

08.10.2020 18:33
#Общество
#Мегион
Автор: Алексей Шабанов, Евгений Лоскутников, фото – ОТРК «Югра»


Дары золотой рыбки. В мегионском детском саду с таким сказочным названием воспитанников с особенностями развития обучают с помощью современных методик. Недавно здесь взяли на вооружение два почти чудодейственных аппарата. Чтобы освоить оборудование, педагоги прошли специальную подготовку. Эффект от применения сложно увидеть сразу и даже описать словами. Занятия больше похожи на развлечение, но через некоторое время дают отличные результаты. 

В кабинете БОС, так сокращенно и солидно называют методику биологической обратной связи, детсадовцы проводят по 15-20 занятий за курс. Специальные датчики считывают биоритмы мозга и выводят его деятельность на экран. К педагогу данные приходят в виде графиков, к малышам - любимым мультфильмом. Но посмотреть его можно, только если ты расслаблен и сосредоточен на процессе, в противном случае звук «съедает» фоновая музыка, а изображение расплывается.

«От электродов сигнал поступает в коробочку, с неё поступает в программу, математическим образом это всё перерабатывается, выводится на экран для контроля, а ребёнку поступает в виде биологически обратной связи», - поясняет учитель-дефектолог Светлана Магачёва.

Методика БОС помогает довести самоконтроль до автоматизма. Таким образом корректируют зрение. А вот прибор «Томатис» - тренажёр слуховых анализаторов. Его используют при задержке речевого развития, заикании и аутизме.

Кунафина.jpg
Елена Кунафина, учитель-дефектолог: «Ребёнок слышит музыкальное сопровождение, но в определённом ритме: учащение высоких нот и низких. Это способствует тому, что слуховое восприятие тренируется в определённом ритме, эти импульсы передаются на кору головного мозга».
В наушниках чаще всего звучат мелодии Моцарта. Из всей классики они наиболее ритмичные и хорошо провоцирует мозг на активность. Тем временем, руки выполняют полезную работу. Кому-то нужна мелкая моторика, а кому-то энергичная зарядка. И то, и другое одинаково полезно.

Кропотина.jpg
Татьяна Кропотина, заместитель директора детского сада «Золотая рыбка», г. Мегион: «Медикаментозное воздействие и психолого-педагогическое - две составляющие, которые должны быть рядом, соприкасаться и взаимодействовать. Только тогда возможно говорить о полной, своевременной и эффективной коррекции, что мы и стараемся обеспечить».
Для детского сада это уникальный опыт. Традиционно подобное оборудование используют только в специальных учреждениях. Впрочем, в Мегионе необычные и полезные методики практикуют уже 20 лет. Главная задача педагогов - научить воспитанников верно использовать пойманную золотую рыбку.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи