Дары золотой рыбки. В мегионском детском саду с таким сказочным названием воспитанников с особенностями развития обучают с помощью современных методик. Недавно здесь взяли на вооружение два почти чудодейственных аппарата. Чтобы освоить оборудование, педагоги прошли специальную подготовку. Эффект от применения сложно увидеть сразу и даже описать словами. Занятия больше похожи на развлечение, но через некоторое время дают отличные результаты.
В кабинете БОС, так сокращенно и солидно называют методику биологической обратной связи, детсадовцы проводят по 15-20 занятий за курс. Специальные датчики считывают биоритмы мозга и выводят его деятельность на экран. К педагогу данные приходят в виде графиков, к малышам - любимым мультфильмом. Но посмотреть его можно, только если ты расслаблен и сосредоточен на процессе, в противном случае звук «съедает» фоновая музыка, а изображение расплывается.
«От электродов сигнал поступает в коробочку, с неё поступает в программу, математическим образом это всё перерабатывается, выводится на экран для контроля, а ребёнку поступает в виде биологически обратной связи», - поясняет учитель-дефектолог Светлана Магачёва.
Методика БОС помогает довести самоконтроль до автоматизма. Таким образом корректируют зрение. А вот прибор «Томатис» - тренажёр слуховых анализаторов. Его используют при задержке речевого развития, заикании и аутизме.