Пт / 16 апреля 2021 /

В Нижневартовске школьников научили правильно общаться с необычными детьми

06.04.2021 13:10
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Елена Составлва, Евгений Лоскутников, фото – ОТРК «Югра»


Могут ли дети с ОВЗ заниматься спортом? Как помочь слабослышащему или слабовидящему сверстнику? Ответы на эти и другие вопросы нижневартовские школьники искали во время необычного инклюзивного урока. Проект «Вместе мы можем больше» стал победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов. Он помогает первоклассникам найти общий язык с особенными детьми. К учащимся одной из школ пришли в гости воспитанники отделения адаптивной физкультуры. Они рассказали о трудностях людей с инвалидностью, и как их вместе можно разрешить.

Лавировать между конусами, попасть снарядом в цель и вернуться в команду. Саша Сухоруков прошел эстафету наравне с остальными детьми. Он занимается плаванием, не раз побеждал в первенстве округа. Но на эти старты он пришёл не за победой. А для того, чтобы пообщаться со сверстниками. Рассказать какая поддержка нужна детям с ограниченными возможностями в повседневной жизни.

Гайфетдинова.jpg
Муза Гайфетдинова, старший тренер-преподаватель Нижневартовской спортивной школы: «Бывает порой, что детки не знают, как с таким ребёнком общаться. Как с ним дружить. Мы думаем, они должны иметь полную информацию об этом ребёнке. Какое у него заболевание, что он любит? Что ему нравится? Тогда и дружба будет более интересная и совместные увлечения будут интересны детям».
Проект с говорящим названием «Вместе мы можем больше» разработали педагоги спортивной школы. Чтобы обычным и особенным детям было легче найти общий язык. На средства гранта Росмолодёжи закупили специальное оборудование. Например, тактильные дорожки для эстафеты с завязанными глазами. С помощью такой игры можно быстрее понять, что ощущает слабовидящий или незрячий ребёнок.

Игумнова.jpg
Алёна Игумнова, автор проекта «Вместе мы можем больше»: «Один ребёнок закрывает глаза, а второй его проводит. Чтобы понять, как в темноте можно пройти дистанцию. Также есть пирамидки, которые можно собирать как с открытыми глазами, так и закрыв глаза. У нас также ещё есть оборудование, которое мы закупили для фестиваля здоровья, надувные конструкции, командные аттракционы».
Первоклассникам объяснили, если они знакомятся с незрячим человеком, нужно прикоснуться к нему. Чтобы дать понять, где вы находитесь. Продемонстрировали работу слухового аппарата. Это первый инклюзивный урок, который авторы проекта провели после снятия ограничений. К слову, пандемия дала педагогам время как следует подготовиться. Придумать больше игр, докупить инвентарь и памятные сувениры. Теперь они планируют регулярно посещать школы и обучать детей этикету общения с особенными сверстниками.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи