Чт / 03 декабря 2020 /

В Нижневартовске выбрали лучших роботов

06.04.2017 19:34
#Общество
Автор: Наталья Дубакова, Евгений Лоскутников, телекомпания «Югра», Нижневартовск.


Еще один немаловажный аспект в образовании подрастающего поколения - это развитие технических дисциплин. Школьники Югры все чаще выбирают кружки по робототехнике и конструированию. Лучшие разработки потом представляют общественности. Так, сегодня в Нижневартовске выбирали супер-роботов. Учащиеся представили гусеничные, колесные и даже шагающие аппараты.

Десятиклассник Глеб Черневский увлечен роботами. Однажды в детстве увидел их фильме и с тех пор загорелся стать конструктором. Такая возможность появилась полтора года назад – в школе стали преподавать робототехнику. Его модель помогает расчищать завалы.

Черневский.jpg

Глеб Черневский, ученик лицея №1 г. Нижневартовска: «Я создавал этого робота как небольшой подъемник. У него должна быть установлена еще рука, но для этих соревнований я ее решил снять. Соревнования на скорость. Я в своем роботе объединил 2 разных системы, он запускается с карточки, как в школе проход».

Похожего внешне, но не по функционалу, робота разработал и одноклассник Глеба. Александр Бикбавлеев поставил себе задачу максимум – сконструировать модель, которая позволит управлять машиной в автоматическом режиме.

Бикбавлеев.jpg

Александр Бикбавлеев, ученик лицея №1 г. Нижневартовска: «Я считаю, что слишком много аварий происходит в мире, и такая технология, когда все машины могут ездить на автоматическом режиме, будут связываться друг с другом, естественно, поможет избежать множество аварий и жертв».

У каждой разработки свое предназначение. Одни могут пройти по бездорожью, другие – проверить целостность швов в трубах, но это в теории. На практике для таких серьезных работ необходимы тщательная подготовка, причем не только самих роботов, но и программ для них.

Слива.jpg

Максим Слива, преподаватель робототехники Нижневартовского государственного университета: «У студентов больше исследовательских проектов с практическим применением. Это развитие навыков программирования, и развитие навыков разработки интерфейса по управлению роботом. Потому, что студенты обязаны не просто создать робота, но и создать программу для мобильного устройства на основе андроид».

Все модели – уникальны и все они передвигаются. Потому в соревнованиях учитывали скорость прохождения условного лабиринта и маневренность робота. Каждое касание стенки – минус балл Среди зрителей не только студенты и школьники. Познакомиться с достижениями нижневартовских конструкторов пришли городские предприниматели. Они заинтересованы в развитии робототехники не меньше научных сотрудников.

Шаймухаметов.jpg

Ильдар Шаймухаметов, руководитель Центра технического творчества «Я и ты», г. Нижневартовск: «Эти дети уже выбирают свое направление в это время, они смотрят, что ему это близко и в будущем из этих детей вырастают инженеры, конструкторы, кораблестроители, ракетостроители».

Многие выпускники Нижневартовского госуниверситета, которые занимались робототехникой и доказали ее практическую значимость, сегодня – востребованные специалисты на крупных нефтяных предприятиях. А начинали они с малого - с городских соревнований роботов. Соревнования роботов – это возможность для школьников и студентов не только продемонстрировать функционал своих моделей, но также заметить недостатки и оперативно их исправить.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи