Вт / 22 июня 2021 /

В Сургуте побывал санитарный вагон, принявший 19 тысяч солдат - в составе «Поезда Победы»

17.05.2021 18:50
#Общество
#Сургут
Автор: Евгений Неупокоев, Игорь Батищев, фото – официальный сайт администрации Сургута


В Сургуте остановка. На вокзал самого большого города Югры прибыл «Поезд Победы», встречать который пришли больше 5 тысяч югорчан. Это состав времен Великой Отечественной войны. Именно в таких солдат увозили на фронт, а в 1945 в них же бойцы возвращались на родину с победой. Организаторами акции «Поезд идет на восток» выступила свердловская железная дорога. Несколько лет работники восстанавливали состав того времени. И вот реставрация позади. Поезд отправился по маршруту, в который вошли города уральского региона.

Железнодорожный вокзал стал настоящим местом притяжения для сургутян. Еще бы, кто не желает посмотреть на легендарный «Поезд Победы». Эшелон прибыл в Сургут в 13:00 в составе нескольких вагонов, таких как офицерский и аптечно-санитарный. Кроме этого было две платформы с орудиями тех времен.

И это не реплика или новодел, все вагоны в составе - оригинальные и использовались во время войны по назначению. Например, через аптечно-санитарный вагон прошло более 19 тысяч солдат.

Здоровенко.jpg
Евгений Здоровенко, представитель СвЖД, начальник свердловского ЦНТИ: «Здесь есть уникальная экспозиция на станции Сургут, именно этот вагон участвовал непосредственно в годы войны в поездах военно-санитарного поезда №227. Изначально вагон был обычный пригородный, построен в 37 году, но в годы войны так как не было госпиталей, не хватало, надо было лечить прям на ходу, оперировать на ходу и соответственно эти вагоны переоборудовались многие пассажирские именно в такие вот аптеко-перевязочные и хирургические комплексы. Мы прямо здесь видим аутентично сохранившиеся интерьер, это оборудование».

Так выглядел подвижной состав для рядового состава. Ничего особенного - буржуйка, нары главное - выспаться солдату. Что касается офицеров, то у них вагон немного поудобнее. Так скажем, повышенного класса.

Офицерский вагон. На стенах какая никакая обшивка, есть окна, паровое отопление и даже электричество. Это все необходимо для того, чтобы офицеры в любое время суток могли выполнять свои задачи. Для них даже сделали отдельные купе, чтобы они могли спокойно выспаться.

Также в составе присутствовали две платформы с артиллерийскими орудиями тех времен. Конечно на саму платформу, где они установлены, посетителей не пускали, но вот фотографироваться на их фоне мог любой желающий.

В составе «Поезда Победы» два паровоза, один 53 года, а другой прибыл в Россию по Ленд-лизу в 42 году.

Султанбеков.jpg
Анвар Султанбеков, машинист паровоза: «Этот паровоз в боях не участвовал, он работал на Дальнем Востоке, прибыл по Ленд-лизу из Соединенных Штатов Америки 42 года постройки. - Немножко расскажите о том, как он вообще работает, какие механизмы здесь? - Уголь греет воду и приводит в движение паром паровые машины, за счет этого паровоз приводится в движение. - Какая скорость у него максимальная? - 60 километров в час».
За время пути «Поезд Победы» успел побывать на станциях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей. Сургут - конечная точка. Более 5 тысяч сургутян смогли увидеть эшелон Победы. Как говорят организаторы акции свердловская железная дорога, в следующем году они постараются отправить эшелон Победы в вояж по городам страны.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи