26.06.2024 19:03
#Общество
#Сургут
Автор: Лиана Киямова, фото - ГИМС МЧС РФ по Югре
Больше полусотни правонарушителей выявили среди водителей лодок - это данные только по Сургуту. Самые частые - поездка в неположенных местах и отсутствие жилетов. Нашлись и те, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. А правила управления лодкой, напомним, сравни автомобилем. Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют по акваториям.
Солнце, волны, катера. Да только это не круиз по рекам, а очередное патрулирование в поисках нарушителей. Специалисты Государственной инспекции по маломерным судам на воде, что госавтоинспекторы на дороге. Оказывается, здесь, как и на улицах есть чётко установленные границы для езды. Например, нельзя перемещаться вдоль набережной речпорта, чтобы не создавать помехи пассажирским и грузовым судам. Но именно такие лихачи встречаются чаще всего, говорят специалисты.
Сирена, вместо жезла - флаг сигнализируют нарушителям о необходимости подъехать ближе. За неисполнение возможен арест. Поэтому гнаться ни за кем не приходится.
Нет жилета - это грубое нарушение правил эксплуатации маломерного судна. Его отсутствие считается неисправностью транспортного средства. Выходить на воду без него запрещается. Наличие индивидуальных спасательных средств проверяется во время техосмотра. Не реже, чем раз в 5 лет.
Алексей Бугрим, житель Сургута: «Техпаспорт же надо, а у меня командировки. Приезжаю, когда уже зима или когда ещё зима. То есть лодка есть, а по сути не эксплуатируется. Лодке вообще 2 года. На воде вторая навигация».
Эта прогулка обошлась сургутянину недёшево. Хоть и по минимальным суммам. Так как водитель попался впервые. 500 рублей за поездку по судовому ходу и 15 тысяч за отсутствие жилета. Последнее нарушение считается тяжким. И таких в правилах немало. Например, если водитель не допущен до управления - лодку заберут на штрафстоянку. За вождение в состоянии алкогольного опьянения - отстраняется от вождения.
Роман Хрущёв, руководитель сургутского отделения ГИМС: «В алкогольном опьянении, допустим, если 5 лет назад фиксировалось 4-5 человек за навигацию, то в позапрошлом году - один, в прошлом году - 1, ну в этом году, к сожалению, 2. Но может быть и к счастью, что мы их своевременно выявили, потому что последствия могут быть непредсказуемыми. Они же в таком состоянии представляют опасность, как для самих себя, так и для своих пассажиров, для других лодок и людей находящихся в них».
В прошлом году вблизи Сургута произошла трагедия - лодка перевернулась, мужчина погиб. В этом году несчастных случаев, связанных с управлением маломерных судов, нет. Предотвратить их помогают и такие патрулирования. В этом году специалисты Государственной инспекции по маломерным судам выезжали на воду в поисках нарушителей около 20 раз. Составили больше полусотни административных протоколов.