«Зебры» в Югре плохо перенесли зиму. В муниципалитетах округа наблюдают износ или даже полное отсутствие разметки. Для её восстановления сейчас ждут подходящей погоды. Продольную разметку обновляют раз в год, поперечную, пешеходные переходы - дважды: в начале и в конце тёплого сезона. Но даже этого зачастую мало.
Один французский автор писал, что любовь живёт три года. А в Сургуте любовное послание, оставленное краской на дороге, не выдержит и трёх месяцев. Как и разметка. Здесь больше 7 тысяч авто в сутки колесят по городу. Зимняя резина превращает машину в абразивный станок.
Больше всего достаётся пешеходным переходам. Их в Сургуте 661. Весной и осенью каждый красят заново.
Знак есть, а «зебры» нет. Причём движение здесь не самое интенсивное. Разметку не обновляли с прошлой осени. Дело в том, что изначально этот пешеходный переход вообще хотели убрать. Но жильцы соседних домов отстояли его право на существование. Дело было в ноябре. Разметку просто не успели нанести.
Однако есть в городе «зебры», которые оказались особенно стойкими, вопреки всем трудностям. Нанесённые по технологии холодного пластика они сохранились с прошлого года.
Там, где на пешеходном переходе движение транспорта не осуществляется, полоса в идеальном состоянии на всю длину и на всю ширину, нет никаких износов. А там, где ходит транспорт, разметка изнашивается.
Но даже такое состояние - уже приемлемое. И со стороны ГИБДД нареканий не вызывает. Холодный пластик в Югре внедряют с 2019 года. В основном, в очагах аварийности и на пути к социально значимым учреждениям. Также в ходу «термопластик». Его слой раза в 3 тоньше «холодного», и наносят такую разметку только на новые дороги. Обе технологии хороши, но стоят недёшево.