С 1 сентября 2022 года продавцы и производители молочной продукции в России должны передавать сведения о маркировки продуктов через онлайн-кассы.
Сейчас, по данным департамента экономического развития региона, в Югре подключено к системе электронного документооборота 456 из зарегистрированных участников розничного оборота молочной продукции, что, по мнению ведомства, крайне недостаточно. Для сравнения они приводят розничную продажу алкогольной продукции, которую осуществляют 2445 зарегистрированных в ЕГАИС организаций.
Отметим, что маркировать с 1 сентября нужно сыр, творог, мороженое, молоко, йогурт, кефир, сливочное масло, сливки и напитки на основе молока.
Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику, оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.
Дальше он продает товар мелким розничным магазинам, которые тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю - продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.
К слову, для самой системы и кодов маркировки разработан бренд «Честный знак», который обеспечивает прозрачность и честность процесса перед конечными потребителями. Производители и импортеры товаров, в отношении которых введена маркировка, регистрируются в системе «Честный ЗНАК» и передают в базу данных описание производимых или ввозимых товаров и свои реквизиты.
Отметим, что за продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара. К 2024 году национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до детского питания.