Ср / 28 Октября 2020 /

В Югре станут продавать снег

24.11.2018 11:20
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Виталий Сапрыкин


Лет десять назад, когда само понятие Югра только входило в широкий обиход, ассоциировалась она исключительно с нефтью. Ну, еще и лютыми морозами. Такой вот суровый бренд «края несметных богатств и неиссякаемых возможностей».

Анна Линкер уже пятый год доказывает, что брендом нашего региона может быть не только известный черный не возобновляемый природный ресурс. Но и прямо ему противоположный - ежегодно в избытке возобновляемый и белый снег. И именно заснеженный Ханты-Мансийск сейчас ассоциируется с Новым годом и, собственно, его столицей и является. 

Линкер.jpg
Анна Линкер, организатор проекта «Ханты-Мансийск - Новогодняя столица России»: «Но это очень продуктивный проект, который мы реализовываем пять лет. Он полюбился многим, его знают на многих территориях. В этом году мы презентовали его и в Астане, Санкт-Петербурге, в Сочи. Как оказалось во многих территориях, где мы были, уже знают об этом проекте и с интересом спрашивают: «Ребята, а будет ли он хуже чем в прошлом году, когда Ханты-Мансийск был новогодней столицей России?». Мы всем отвечаем: «Хуже - точно не будет».

В Ханты-Мансийск поучаствовать в зимней новогодней сказке приезжают туристы не только из России, но и других стран. И есть за чем ехать за тридевять земель - бани в чумах, олени, спа-процедуры, национальная кухня.

В общей сложности, более 80 мероприятий, которые можно посетить на новогодние праздники. И этот бренд оказался не хуже нефтяного - ежегодно столицу Югры и одновременно Новогоднюю столицу посещает порядка 30 тысяч туристов. Собственно, для этого бренды и создаются. 

Стась.jpg
Андрей Стась, директор НОУ «Институт территориального маркетинга и брендинга», г. Москва: «Бренд - это хороший инструмент для решения конкретных целей и как правило это те цели, которые требуют вовлечения в развитие региона каких-то внешних целевых аудиторий: инвесторов, туристов, экспортеров».
И ведь без бренда, который сам по себе зачастую огромных денег стоит, в нашем информационном мире просто никуда. Не является экономической тайной, что сейчас существенная часть капитализации крупнейших компании достигается за счет создания и продвижения именно бренда. Например, у таких лидеров мировой экономики как Кока-Кола стоимость компании только на 4% состоит из материальных активов, у IBM на 17%, у Бритиш Петролиум - на 29%. А остальное - стоимость корпоративной репутации. Это же относится и к брендам целых стран и регионов. 

Репрела.jpg
Ася Репрела, эксперт по маркетингу, г. Москва: «Урал очень стал популярен за счет того, что его начали продвигать на широкую аудиторию. Работать с блогерами, социальными сетями, сделали правильные сайты. Если говорить в целом про Россию, то элементарно Камчатка, которая раньше была местом, где ничего не происходило, где велась только научная какая-то деятельность, промысловая, сейчас там пик туризма и все это благодаря тому, что идет медиа раскрутка и делаются определенные шаги для популяризации региона».

О бренде Ханты-Мансийского автономного округа задумались более десяти лет назад и взялись за тему с разных сторон. Усиляли региональную идентичность, формировали единую социокультурную среду и мотивировали население на решение общих задач.

Брендирование тогда принимало порой забавные и странные формы. Появился так называемый «паспорт жителя Югры», видимо, взамен общероссийскому. Забавный персонаж Буровичок - жертва органической биоэлектроники - помесь мальчика и буровой установки. И, конечно же, все вращалось вокруг углеводородных ресурсов - «Нефть - это кровь экономики. Югра - энергетическое сердце России». А вот про еще одно богатство как-то забывали.

«Естественно, снег - это наше богатство. Мы это поняли давно. Когда сегодня, особенно центральная часть России с интересом гадают на кофейной гуще, будет ли у них на новый год снег или нет. Мы всегда знаем точно - у нас всегда снег будет. И я думаю, что это не единственный проект, который может быть прибылен. И достаточно продаваем из-за того, что у нас есть снег. Долгое время биатлон именно по той причине, что в Ханты-Мансийске в конце марта есть настоящий, не искусственный снег, проходил в Ханты-Мансийске», - рассказала организатор проекта «Ханты-Мансийск - Новогодняя столица России» Анна Линкер.

Кстати, снег у нас не только продают, но и производят и даже консервируют для того же биатлона. Следующим логичным шагом будет его экспорт за пределы нашего региона и страны по специально построенным снегопроводам.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи