Пн / 26 Октября 2020 /

Вези, вези - зачем в Югре хотят взять под контроль службы такси

06.04.2019 19:22
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Алексей Шабанов, Евгений Лоскутников

 

В России начали готовить новый закон о такси. Сейчас проект рассматривает Общественная палата. Сфера такси одна из самых востребованных и динамично развивающихся. Современные технологии этот бизнес-сектор осваивают ударными темпами. Диспетчерские службы почти ушли в прошлое. А машину можно вызвать нажав кнопку.

При этом, по мнению экспертов, законодательные нормы, которые действуют в отрасли, серьёзно устарели. В основном претензии к безопасности пассажиров, качеству услуг и справедливой конкуренции. Т.е. в изменениях заинтересованы и государство, и пассажиры, и бизнес. Теперь им предстоит договариваться. Сделать это будет не просто. 

Утренняя смена. Прежде чем выехать из гаража таксисту Александру Пахомову нужно попасть в несколько кабинетов. Оформить документы. Без них не поставят отметку о начале рабочего дня. Правила безопасности и здесь, и на дороге, как «Отче наш».

Пахомов.jpg
Александр Пахомов, водитель такси: «Бывают такие люди, которые просят ехать побыстрее, но я соблюдаю ПДД. Никаких превышений скорости. Опасно».
Компания - один из крупнейших перевозчиков в Югре. В собственном парке около 150 машин и более 200 таксистов, есть свои диспетчеры. Подобных городских служб в Нижневартовске осталось всего две. У большинства компаний диспетчерские работают на целый регион или даже несколько регионов.

Козорез.jpg
Николай Козорез, инженер по безопасности дорожного движения таксомоторной компании: «Это бесконтрольность водителей. Диспетчерские службы находятся в других городах России, а водитель здесь без контроля».

У крупных федеральных сетей диспетчерских служб вообще нет. Заявку принимает программа. Она же назначает самую близкую к адресу машину. О стоимости поездки можно узнать сразу и даже выбрать категорию автомобиля. Деньги после поездки спишутся с привязанной карточки. На первый взгляд, одни удобства. Однако нужно чётко понимать, что возят вас посредники. В случае любого ЧП ответственность несёт таксопарк, с которым заключён договор. Однако найти его бывает непросто. 

Другое мобильное приложение пускает в свою сеть всех, кто желает потаксовать. Агрегатор запрашивает водительские права и документы на машину. Однако её состоянием никто не интересуется. Порой на заявку приезжает другая машина или другой водитель.

«Водитель из другой службы такси довёз меня до дома таким образом, что мне страшно стало. После трёх минут поездки пристегнулся, так как испугался», - рассказал ОТРК «Югра» Александр Пахомов.

Именно поэтому законодатели намерены легализовать рынок услуг. Одни из главных требований: водители должны иметь лицензии и проходить медосмотр. Конечно, изменения ударят по мелким конторам и укрепят позиции крупных игроков.

Землянкин.jpg
Сергей Землянкин, депутат Думы г. Нижневартовска: «На автотранспорте больше аварий, чем на самолётах. Когда авиакатастрофа происходит, это сенсация для всего мира. Мы слышим, что в какой-то стране разбился самолёт, и об этом весь мир знает. А когда люди гибнут в такси… Это неправильно. Надо подходить жёстко. Тогда и условия будут».
Впрочем, и большим таксомоторным компаниям придётся привести в соответствие отношения с водителями, которые работают у них по договору. На данный момент таких машин большинство. Если законопроект станет законом, то рынок услуг сузится. Повысится ли качество - посмотрим.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи