«А вы уже переобулись?» - эта фраза, по популярности бьёт даже привычный вопрос «Как дела?». В Югре ко дню жестянщика готовятся заранее. На СТО говорят, что половина автомобилистов уже сменили летнюю резину на шипованную. Но это скорее исключение. Просто холода пришли позже обычного.
Ещё на прошлой неделе на пару часов дороги превратились в каток. Тогда Госавтоинспекция зафиксировала увеличения числа аварий. В Сургуте, например, в полтора раза. Синоптики же уверяют, что это только начало. Самое интересное в фигурном катании на дорогах нас ждёт впереди.
Буквально вчера Сургут только укрывало снежком, а сегодня уже можно брать коньки и выходить на каток. Первый признак дня жестянщика - резкая раскоординация в пространстве.
День жестянщика вообще-то отмечают в декабре. С профессиональным праздником поздравляют рихтовщиков - мастеров гладкого кузова и ровного хода колес. Но в народе так уж повелось, что дань уважения им отдают гораздо раньше, когда без их помощи машина становится просто неуправляемой. Первин Джафаров - мастер по части дисков, резины и шипов. Он тоже уверен, «утепляться» зимней резиной уже пора.
Рассчитывать же на скользкой дороге, как советуют инструкторы по вождению, лучше на себя. Как управлять машиной во время заноса, когда нажимать педаль тормоза и газа, а ещё чем опасна колея сегодня учат не на курсах экстремального вождения. Эти навыки обязательны для каждого водителя. Инструктор Павел Гордеев - самый известный в Сургуте. В соцсетях он показывает и объясняет, как справляться с трудностями на трассе. В эти дни главный лайфхак от него - не геройствовать на катке.
«При заносах наоборот на тормоз нажимать нельзя. Можно у кого задний привод подачу топлива уменьшить, и в сторону заноса повернуть руль. И то его надо не перекрутить. А на переднем приводе нужно наоборот поддать газу и руль тоже повернуть в сторону заноса. Если человек летом тормозил, у него впереди интервал был 1,5-2 машины, он мог уверенно затормозить, то теперь, конечно, интервал надо увеличить. Совет всем водителям: нормальную резину использовать, а не пренебрегать этим, что не хватает шипов, или что она уже стёртая. Естественно, если человек собирается зимой передвигаться, нужно поменять резину и не жалеть на это деньги», - подчеркнул Павел Гордеев.
С инструктором-блогером согласны и в Госавтоинспекции. Неделю назад таких «героев» на нешипованной резине они уже видели в дежурной части. Они точно знают: число аварий пропорционально скачкам температуры. Специально по такому случаю на дорогах города инспекторы дежурят в увеличенном составе. Каждому остановленному водителю они напоминают, что зимняя трасса в разы отличается от летней.