Ср / 28 Октября 2020 /

Югорские автогонщики рассказали, чем их спорт похож на бокс

18.12.2018 13:04
#Общество
#Сургутский район
Автор: Иван Рябцев, Алексей Шахмаев


Заезд на «Москвичах» и гонки на ВАЗах устроили в Лянторе. Здесь прошло открытое первенство по зимнему автоспорту. За место на пьедестале боролись 20 экипажей.

Оказывается, автогонщики тоже перед стартом проходят взвешивание. Правда сидя за рулем. Дело в том, что в процессе переоборудования обычного автомобиля для гонок его масса легко может потерять до двухсот килограммов, а это дает определенные преимущества. По правилам, к соревнованиям допускается транспорт, чья снаряженная масса больше тонны. Если весы показали меньшее - нужно срочно набирать вес.

Башкиров.jpg
Дмитрий Башкиров, участник гонок, г. Новый Уренгой: «Начинаем с того, что убираем весь салон. Устанавливается каркас безопасности, одно спортивное сиденье, комплект шести точечных ремней. Дальше идет подвеска, колеса, мотор, в зависимости от класса. В данном классе мотор соответственно стандартный».
Первыми свои четыре круга - каждый 800 метров, прошли автомобили класса «Национальный». Их объем двигателя достигает 1600 кубических сантиметров. Зрелищности при крутых поворотах добавили не только шипы на колесах, с этого года они стали обязательным условием, но еще и погода. Зрителям она пришлась по душе, а вот пилотам добавила проблем.

Грибов.jpg
Дмитрий Грибов, вице-президент Федерации автомобильного спорта Югры: «Мы хотели, чтобы было 15-17 градусов мороза, чтобы трасса имела какую-нибудь поверхность закрепленную морозом. То что мы получили вчера на квалификационных заездах не сказать что ужас, но дискомфорт ужасный, потому что трасса мягкая, то есть подняли спортсмены этот мякиш. И трасса была уже скажем так, траектории выбирались не оптимальные, а просто проходимые».
В гонках участвовала не только нестареющая классика семейства ВАЗ, но и «Москвичи». По дорогам на таких, повидавших все виды ремонта автомобилях уже не поездишь - технический регламент не позволяет, а вот «тряхнуть стариной» на гоночной трассе можно.

Климов.jpg
Антон Климов, участник гонок, г. Лянтор: «Двигатель немножко «подшаманили», сделали исключительно выхлоп просто переделали для того, чтоб быстрее выкидывало, не было задержек. А остальное так, чтобы не было сопротивления с воздухом, чтобы легче шло. Неубиваемый, сколько раз ставили на колени, все равно воскресает как феникс из пепла».
В результате бескомпромиссной и напряженной борьбы лучшим на трассе в классе переднеприводных автомобилей стал сургутянин Леонид Рыбалко. А в гонках на классических победу праздновал Роман Грибов из Нефтеюганска.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи