Пн / 14 июня 2021 /

Югорские эксперты обсудили социальную рекламу в регионе

14.05.2021 16:04
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - pixabay

Дискуссия прошла в преддверии VIII окружного форума социальной рекламы на платформе «Экспертного клуба».

Само мероприятие состоится 17 мая в Сургутской филармонии. И судя по анонсу, обещает быть масштабным. Его проводит АНО «Студия социальной рекламы и культурных проектов» совместно с агентством «Астра Медиа» при поддержке департамента общественных связей Югры и администрации города Сургута в рамках гранта губернатора Югры.

Программа форума включает в себя презентации экспертов и гостей мероприятия, круглый стол, уникальные мастер-классы от ведущих отечественных специалистов социальной рекламы.

Югорские эксперты обсудили актуальность социальной рекламы, ее востребованность сегодня, формат и то, как вовлечь в создание жителей региона.

Реклама, и социальная реклама, в частности, как бы она нас всех не раздражала сегодня, безусловно, нужна и важна. Другое дело – как ее подать, сделать креативной, ненавязчиво магнетизирующей, актуальной и по-хорошему, цепляющей. Ведь она словно прожектор, высвечивает проблемы всех сфер жизни общества: экономической, политической, социальной и духовной. Их много. Это безработица, бедность, терроризм, плохая экология и далее по списку. И хорошая соцреклама, интересная, необычная по подаче справляется с этой задачей, отмечает заместитель главного редактора, журналист Михаил Осипов.

Участники дискуссии однозначно признают, что форум социальной рекламы необходим, как в методическом плане, так и в творческом, организационном. Но к формированию рекламной политики следует привлечь и общественность муниципалитетов, а в идеале сформировать   специальный общественный совет по соцрекламе, где бы жители города вместе с авторами, художниками, режиссерами, операторами, журналистами и полиграфистами обсуждали тематику и способы ее подачи. Форум – как пример такого взаимодействия.

«Хотелось бы увидеть видеоролики от представителей не только властей, но и бизнеса, простых граждан-родителей детей, выпускающихся в этом году или от строителей. Ведь лучшее решение общей проблемы - совместное решение…», - высказала свое пожелание аспирант Института государства и права СурГУ, член РФО, специалист по государственному и муниципальному управлению Лилия Варыгина.

Сегодня социальная реклама представляет собой мощный инструмент, который реально воздействует на образ мышления и поведение всего общества. Собственно, в этом и состоит ее главная задача. Она затрагивает темы, которые заставляют людей всерьез задуматься о таких аспектах нашей жизни как безопасность, здоровье, воспитание детей, отношениях с родителями, о защите окружающей среды, о том, кто мы есть на этой земле и в чем наше предназначение, о роли каждого человека, как личности, в обществе. Главная беда современной социальной рекламы, в том, что ее подача зачастую сводится к плакатности и к плоским, малосодержательным слоганам.

Директор   АНО «Центр «Югра-социум» Илья Верховский приводит несколько таких примеров.

«Слава нефтяникам!». Слава. Я думаю, наше население и так искренне уважают первопроходцев. Какие чувства вызывает этот плакат? Не знаю. Просто констатация факта. «Югра – территория спорта (здоровья, туризма и т.д.)». Конечно, территория. И вряд ли мы удивим искренних любителей биатлона и шахмат, приезжающих в Ханты-Мансийск на очередные международные соревнования этим плакатом», - отмечает Верховский.

Действительно, социальная реклама, преподносимая обществу неумело, а точнее формально, становится навязчивой и раздражающей. Она как правило воспринимается крайне негативно и не находит никакого отклика. Участники обращают внимание на тот факт, что форум социальной рекламы необходим еще и потому, что на их взгляд, социальная реклама в нашем округе все еще остается в зачаточном состоянии.

«Плакат с надписью «Скажи наркотикам нет» или «Не спеши, тебя ждут дома» наверно уже не актуален и не выполняет своей функции. По этой причине надо встречаться, учиться, обмениваться опытом и находить новые форматы социальной рекламы», - уверен директор АНО «Центр правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.

Впрочем, не все так уж и плохо, возражает оппоненту Илья Верховский. Есть в Югре и удачные примеры нестандартного, творческого подхода к подаче социальной рекламы в столице округа.

 

«Муксун – царь–рыба» - плакат, висящий напротив Аллеи «Огонь спортивной славы Югры». Вот неабсурдный и нестандартный пример социальной рекламы, имеющий отношение к брэнду региона. Каждый, кто увидит - обязательно как-то среагирует: улыбнётся, удивится, обрадуется, задумается. Но по-доброму. Есть в Югре огромный задел на будущее для формирования социальной, а точнее - социально-патриотической рекламы - не констатирующей очевидные факты, а задевающей душу человека, заставляющей его переживать и сопереживать. И гордиться. Югрой. Своей Родиной», - подытоживает дискуссию эксперт.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи