Вс / 27 ноября 2022 /

30.04.2022 07:51

Югорские эксперты оценили работу окружного правительства в соцсетях

30.04.2022 07:51
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - vot69.ru

Читать новости Югра ТВ в

Югра вышла в лидеры по работе с населением через социальные сети. Об этом заявил генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский на XII Всероссийском GR-саммите, который состоялся накануне.

Эксперт рассказал о текущей ситуации с обращениями граждан от Центра управления регионами (ЦУР) и механизмах работы с ними. По его словам, за первый квартал этого года только через социальные сети зафиксировано около 670 тысяч сообщений от жителей страны.

Он отметил, что в первом квартале ЦУР активно начал работать с платформой обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

«И уже за этот период мы видим практически аналогичное количество обращений, которые люди подают через этот сервис, – более 550 тысяч. Суммарно во все ЦУР поступило более 1,2 миллиона обращений. В топе регионов по количеству обращений - Вологодская, Челябинская области, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ и Самарская область», – рассказал Алексей Гореславский.

Югорские эксперты обсудили, насколько эффективно используется потенциал социальных сетей для решения проблем жителей округа, и что нужно сделать, чтобы усилить эффективность такой работы. Дискуссия традиционно развернулась на полях «Экспертного клуба».

Директор АНО «Центр правовой поддержки» Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин остановился на том, что округ имеет свою специфику. Северный регион обладает огромной территорией и малой плотностью населения. Как говорится, не наездишься, не налетаешься. А потому соцсети стали наиболее эффективным инструментом для муниципальных администраций, государственных органов и местных политиков во взаимодействии с населением.

«Социальные сети - неиссякаемый источник обратной связи для власти, если она готова вести диалог и быть интересной, в том числе в условиях критики. Граждане в социальных сетях – это те же люди, которых мы встречаем и на улице. Болевые точки и проблемные темы очень хорошо видны в интернете. Лучше решать вопросы и проблемы с помощью социальных сетей, власть в данном случае очень оперативно реагирует на проблемы людей. Это активно делает наш губернатор и обязывает чиновников всех уровней выходить в соцсети и общаться с населением. Благодаря такой практике можно сказать мы впервые получили возможность напрямую задавать вопросы и оперативно получать ответы от органов власти любого уровня. На опыт нашего региона, считаю, нужно равняться, это подтверждает и оценка федеральных экспертов», - подчеркнул Редькин.

Сегодня социальные сети стали наиболее востребованной информационной площадкой, с их помощью решается целый ряд значимых задач. Это прямой диалог с жителями, оперативность и обратная связь. На их стороне также массовость, простота публикации и скорость распространения информации. Однако эффективность работы власти напрямую зависит от ее открытости и готовности вести диалог с жителями. Поэтому роль соцсетей в современной жизни сложно переоценить. Главное их преимущество в том, что они превратили человечество в «Большую семью», отмечает журналист, заместитель главного редактора газеты «Новости Югры» Михаил Осипов.

«Справедливо как-то сказал один политик: «Интернет превратил мир в большую деревню». Можно пойти дальше в аналогиях, и отметить, что общение между властью и гражданами в социальных сетях происходит без излишних церемоний, «без галстуков». Люди могут непосредственно, без обиняков, обратиться к главе региона, руководителям департаментов, чтобы не просто решить вопрос «протекающей крыши», а вместе с властями, по сути, выработать системные меры по улучшению работы ЖКХ. И, кстати, проблемы людей оперативно решаются, как показывает практика. Онлайн-встречи губернатора Югры с жителями муниципальных образований доказывают это», - отмечает журналист.

Другой участник дискуссии – Станислав Розенко, считает, что сегодня нужно делать ставку на отечественные продукты, создавать и развить свои платформы.

«Каждый год количество пользователей социальных сетей будет только увеличиваться. Новое поколение жизнь без телефона и доступа в интернет, уже не представляет. Поэтому наполнение соцсетей необходимой деятельностью можно только приветствовать, но необходимы отечественные аналоги. Реальная отдача от работы проявляется, прежде всего, на сайте госуслуг. Эффективность работы можно повысить, например, путем внедрения механизма электронного голосовая на выборах».

 

Сегодняшний темп жизни подстегивает решать проблемы быстрее, сразу, не откладывая на потом, и соцсети стали одним из эффективных инструментов. С их помощью жители могут обратить внимание на те вопросы, которые требуют вмешательства властей. И, как показывает практика, такие проблемы решаются гораздо оперативнее, нежели бы житель начал оббивать пороги инстанций.

«Социальные сети, ресурс «Решаем вместе» дают возможность не только обозначить вопрос или проблему перед органами власти, но и совместно находить варианты их решения, - говорит заместитель директора Центра правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина. – Статистика штука интересная, рейтинг составлен по количеству обращений граждан, возможно предположить, что люди обращаются в органы власти, когда социально- экономическая ситуация сложная и много проблем. В Югре же большое количество обратившихся, по моему мнению, свидетельствует об открытости власти. Губернатор и многие главы муниципалитетов первыми вышли на площадку соцсетей и мессенджеров для общения с жителями. И когда этот диалог приводит к результатам, тогда и общение становится более тесным и продолжительным. Если посмотреть инстаграм, увидим, что онлайн встречи Губернатора Югры с население набирают порядка 20 000 просмотров. Смею предположить, что без таких встреч вопросов у населения было бы гораздо больше, только вот ответы на них они придумывали бы сами».

Итак, сегодня соцсети позволяют решать множество задач. Во-первых, это способ охватить больше людей и найти новую аудиторию, это возможность размещения на любых сайтах блогов, форумов, рекламы. И главное, это возможность оперативного донесение важной информации о работе местных властей и получение обратной связи, в том числе в виде проведения опросов и исследований. Кроме того, публикации в соцсетях могут выступать для укрепления имиджа отдельных чиновников и депутатов, роста их популярности среди горожан за счет регулярных рассказов о выполнении полезных дел на благо своего города.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи