Вс / 08 Декабря 2019 /

Югорские нефтяники помогли речникам с работой

25.10.2019 19:09
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Служба информации телерадиокомпании «Югра», фото - архив ОТРК «Югра»


Грузовой речной транспорт, обслуживающий нефтяников, отправляется на зимовку. Но это не значит, что производство остановится - есть и альтернативные пути. Благодаря развитию Эргинского нефтяного кластера на юге Югры формируется эффективная логистическая схема. Она включает в себя как традиционные водные маршруты по рекам Иртыш и Конда, так и новые «зимники» в Кондинском и Ханты-Мансийском районах.

Вслед за птицами свои гавани покидают корабли. Пернатые улетают на юг, теплоходы и сухогрузы - на зимовку в затон. В Югре закрывается навигация! На этой неделе пассажирская, чуть позже грузовая. Именно баржи, буксиры и танкеры последними завершают свою работу. Впереди у машин и людей, действительно, заслуженный отпуск. Речной сезон 2019 для грузоперевозок стал лучшим за последние годы.

Южаков.jpg
Тимофей Южаков, и.о. главного диспетчера ОАО «Северречфлот»: «В этом году успешно, по сравнению с прошлыми годами, когда была тенденция на снижение грузового потока. В этом году мы где-то почти в 2,5-3 раза увеличили завоз груза».
По словам речников, высоких показателей удалось достичь во многом за счёт нефтяников. Так, только во время навигации по рекам Иртыш и Конда, на месторождения Эргинского кластера «Роснефти», было доставлено свыше 200 тысяч тонн грузов.

Иванов.jpg
Александр Иванов, начальник транспортного управления АО «НК «Конданефть»: «В основном, это строительные материалы, элементы конструкций, оборудование. Благодаря погоде, навигация 2019 в АО «НК «Конданефть» дочернем обществе НК «Роснефть» стала самой продолжительной за последние годы. Она продлилась 183 дня, вместо запланированных 159. Завоз осуществлялся по реке Иртыш непосредственно на причал Кондинского промысла. Благоприятные погодные условия позволили судам в летний период ходить с полной загрузкой. Теплая осень, которая продлилась до середины октября значительно расширила навигационный период».
Успешная навигация позволит компании «Конданефть» осуществлять бесперебойную работу на месторождениях Эргинского кластера в период распутицы, до строительства первых зимников. И, как следствие, сократить сроки строительства скважин и увеличить объемы добычи нефти. Хотя еще несколько лет назад на этих лицензионных участках, площадью свыше 5 тысяч квадратных километров, не было никакой инфраструктуры, ни дорог, ни рабочих мест.

Забозлаев.jpg
Алексей Забозлаев, заместитель губернатора Югры: «Сегодня здесь созданы, создаются и будут в перспективе создаваться дополнительные рабочие места, как раз для трудоустройства населения, которое здесь живёт. Для нас это очень важно, потому что мы действительно смотрели и смотрим дальше, какое дополнительное производство разворачивать в этой части нашего Ханты-Мансийского автономного округа. Вот нефтянка вышла сюда. Это хорошее подспорье для жителей этих двух районов».
Экономика Кондинского и Ханты-Мансийского районов прилегающих к месторождениям Эргинского кластера получила новые возможности для развития. Ведь «Конданефть» пришла сюда всерьёз и надолго. Суммарные запасы углеводородов в этих местах оцениваются в 300 миллионов тонн. А значит и речникам нужно тщательно подготовить свои судна к следующим навигациям.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен