Вт / 20 Октября 2020 /

Югорские железнодорожники отметили профессиональный праздник

06.08.2018 13:01
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Елена Составова, Рамиль Хайруллин


Югорские железнодорожники отметили профессиональный праздник. В Югре железные дороги появились около 40 лет назад и дали новый толчок развития нашему региону. Нефтяникам был просто необходим надёжный транспортный коридор. Первый поезд жители столицы Самотлора встретили в ноябре 1976 года. А четыре года спустя начала свою работу станция Нижневартовск-1, которая и сегодня принимает грузы из разных уголков страны.

В этом году Елена Лузина отметила профессиональный юбилей - 35 лет работы на Свердловской железной дороге. Родители хотели, чтобы она стала экономистом, но девушка выбрала Уральский электромеханический институт инженеров транспорта. Во время учебы попала на практику в Тобольск, где около месяца осваивала работу с выносным табло, на котором отображены все пути станции.

Лузина.jpg
Елена Лузина, дежурный по железнодорожной станции Нижневартовск-1: «Я пришла молодой девушкой, железной дороги вообще не знала. Сначала я смотрела на этот пульт как на страшилище какое-то, я не понимала что люди делают».

Рабочий день Елены начался в семь утра. За четыре часа она успела принять один и отправить два пассажирских поезда, одновременно управляя действиями нескольких маневровых локомотивов. Должность дежурного по станции очень хлопотная, нет ни минуты свободного времени. Под его руководством проходит расформирование поездов, подача вагонов на подъездные пути, распределение прибывшего груза.

Станция Нижневартовск-1 появилась в 1980 году. Все здесь до сих пор работает на автоматике. В рылейной сосредоточена аппаратура по управлению станцией, с её помощью дежурный может принимать и отправлять поезда, переводить стрелки, открывать светофоры. На случай отключения электроэнергии, здесь предусмотрен дизельный генератор, который уже не раз выручал железнодорожников.

Площадь станции составляет три километра, на которых расположено восемь путей. Ежедневно сюда прибывает 6 пассажирских поездов, отправляется столько же. Железнодорожный вокзал встречает пассажиров, а станция - прибывшие грузы.

Труфакина.jpg
Ирина Труфакина, заместитель начальника железнодорожной станции Нижневартовск-1: «Больше всего номенклатурных грузов относится к строительной отрасли, щебень для строительства дорог, отсыпки наших нефтяных скважин, большой объем идет утяжелителей для буровых растворов».
За три месяца станция принимает и обрабатывает около 60 тысяч тонн различного груза, чаще всего это строительный материал или продукты питания. Такие объемы требуют больших ресурсов. Железнодорожники надеются, что в ближайшее время на смену их автоматизированным технологиям придут компьютерные. А ещё мечтают о возобновлении строительства железной дороги до Томска, потому что тогда Нижневартовск-1 перестанет быть конечной станцией.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи