Ср / 19 Июня 2019 /

Югорским самоделкиным придётся легализоваться - чтобы прокачать автомобиль нужно разрешение

11.05.2019 19:20
#Общество
#Сургут
Автор: Иван Рябцев, Игорь Батищев, фото - страница Кирилла Зелинского вконтакте


Кулибиным придётся поумерить свой изобретательский пыл. Ещё со времён советского дефицита, когда отечественный автопром не мог удовлетворить потребности и чаяния любителей скорости, у наших автолюбителей осталась эта привычка - дорабатывать автомобили до идеального состояния. В надежде получить машину мечты инженеры-любители залазят под капот, сбрасывают вес, дорабатывают подвеску. Однако скоро ситуация поменяется. На любые изменения понадобится одобрение. 1 июня вступает в силу новый закон об автотюнинге.

Сургутским знатокам автотюнинга эта Mazda RX-7 хорошо знакома. Именно на ней пять лет назад в Красноярске был поставлен абсолютный рекорд прохождения трассы «Красное кольцо» в классе задний привод. До сотни этот «заряженный» спортивный автомобиль разгоняется за четыре секунды. Во многом благодаря многочисленным изменениям в конструкции. Сейчас детище автотюнинга красуется на выставке в одном из павильонов торгового центра. Но может случиться так, что эта Mazda так и останется музейным экспонатом, и на дорогах Сургута больше не появится. Причина - новый закон, регулирующий автотюнинг. 

Зелинский.jpg
Кирилл Зелинский, директор сургутского автоспортивного клуба «Табу»: «Ребята могут столкнуться с проблемами, что тюнинг во благо себе. То есть желание улучшить автомобиль, может привести к проблемам с законодательством. По новому закону, там как раз касается, по-моему, всего автомобиля, то есть от капота до багажника, от бамперов до крыльев. Если элемент не является заводским, то должна как раз присутствовать процедура сертификации». 

По новому закону, с 1 июня любое изменение в автомобиле, будь то увеличение мощности двигателя, «прокачка» подвески, тормозной системы или даже обвес, должно иметь соответствующее разрешение. Выдачей документов будут заниматься специальные испытательные лаборатории, которых к слову в нашем округе пока нет. Как нет и реестра допустимых изменений.

«Есть лаборатории, которые находятся не в нашем округе, а вообще на территории Российской Федерации. Из Екатеринбурга, Москвы люди получают заключения предварительной технической экспертизы и протокол безопасности конструкции транспортного средства», - рассказал государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Сергей Восколуп.

Как сообщили ОТРК «Югра», с начала года в отделение ГИБДД Сургута югорчане подали 160 заявок на выдачу свидетельств о соответствии после изменений конструкции машины. Но практически во всех случаях речь шла лишь об установке газобаллонного оборудования. И ещё для пяти автомобилей автошкол потребовалось разрешение на эксплуатацию, после установки дополнительных педалей для инструкторов. Но едва ли такие изменения можно назвать тюнингом. А он, в настоящее время в лучшем случае полулегальный. Потому что: либо детали не сертифицированы, либо доработки и вовсе выполнены кустарным способом. 

Для участия в гоночных заездах на специальных трассах он подойдёт. А вот красоваться в общегородском потоке на доработанном авто не стоит. 

Восколуп.jpg
Сергей Восколуп, государственный инспектор отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту: «Водителю составляется постановление, либо протокол об административном правонарушении и дальше подаётся рапорт для аннулирования регистрации транспортного средства. То есть снимается с учёта, так как были внесены изменения в конструкцию. Все изменения конструкции, то есть те детали, которые не были предусмотрены заводом-изготовителем».

Многие любители автотюнинга согласны с такой позицией. Но не согласны с тем, что сертификация деталей, призванных улучшить базовые характеристики авто, ложится на плечи конечного потребителя. А не завода-производителя или специализирующихся на тюнинге мастерских и магазинов.

«Почему сертификацию не должны проходить именно индивидуальные предприниматели, то есть кто продаёт данный тюнинг. Потому что во всем мире практика такая, что все конторы, которые продают тюнинг - это уже заводское исполнение с запасом прочности, ответственности», - прокомментировал директор сургутского автоспортивного клуба «Табу» Кирилл Зелинский.

В отличие от обычной машины, продать тюнингованный автомобиль гораздо проблематичнее. Владельцу придётся либо искать покупателя из числа поклонников автоспорта, который будет использовать машину только на соревнованиях, либо приводить автомобиль в первоначальный заводской вид. В противном случае, остаётся только сдать машину на утилизацию.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен