Вт / 13 Августа 2019 /

Югра первой в стране попробует дружественную систему образования

18.04.2019 19:02
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Василий Сысуев, Леонид Чемляков, Ильдар Муратов, фото - архив ОТРК «Югра»


Югра задаст вектор развития образования во всей России. В Ханты-Мансийске директора окружных школ обсуждают «Цифровую образовательную платформу». Это пилотный проект, его главное достоинство - умение подстраиваться под особенности каждого ученика. Уже следующей осенью дружественное образование смогут попробовать ученики 22 школ во всех муниципалитетах округа.

В этом классе обсуждают то, о чём и подумать не мог Антон Макаренко. Директора школ округа собрались обсудить коренные изменения в системе обучения детей. С 1 сентября в 22 общеобразовательных организациях округа внедряют пилотный проект «Цифровая образовательная платформа». Если раньше детям нужно было подстраиваться под систему, то сейчас система будет подстраиваться под них.

Подольский.jpg
Андрей Подольский, профессор института образования «Высшей школы экономики»: «Ребята поставили вопрос очень остро. Если мы хотим, чтобы наши дети успевали в следующей жизни, значит учить их надо так, как им придётся жить, то есть индивидуально».
А чтобы всё получилось, проводят подобное обучение. Первым делом для учителей и управленцев. Они должны по-новому взглянуть на старую систему работы с детьми и родителями. Главное, что должен сделать педагог - мотивировать ребёнка.

Бредихина.jpg
Екатерина Бредихина, лицензированный тренер по ЕduScrum в России, г. Санкт-Петербург: «Педагог должен уметь работать не только с классом в классическом понимании, традиционном. Он должен выступать в роли фасилитатора - тот, кто помогает команде эффективно взаимодействовать между собой, а также роль педагога сдвигается к коучинговому формату, когда он умеет работать в методике открытых вопросов и продуктивного сотрудничества, и кроме этого, он выступает как эффективный управленец».

Сами уроки тоже претерпят изменения. Почти все занятия будут проходить с использованием ноутбука и других гаджетов. Каждому ученику заведут собственную карточку, в которой отразится прогресс.

Учитель же в режиме реального времени сможет отследить не только результаты, но и сколько времени ребёнок потратил на задание, сколько попыток было сделано. Таким образом, больше не нужно будет сдавать тетради на проверку, обратная связь с педагогом будет моментальной.

Пирназарова.jpg
Анастасия Пирназарова, учитель, участник группы внедрения «Школы индивидуального развития», г. Москва: «Он работает в том темпе, в котором ему комфортно. Он понимает конечную цель, а к чему я бегу, и зачем я это делаю. У него есть реальная жизненная мотивация - для чего я изучаю эту тему, не в рамках школьного курса для того, чтобы написать ЕГЭ, а для того, чтобы это применялось в жизни».

Главная идея этого пилотного проекта - показать, что индивидуальный путь развития для каждого ученика возможен в любой школе.

Югра - первый регион в России, который внедряет подобную практику. Как сообщили ОТРК «Югра», в полную силу проект начнёт работать с нового учебного года. И если он покажет свою эффективность, его растиражируют по всей стране.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен