Пт / 18 июня 2021 /

За дорожной ремонтно-строительной кампанией в Югре проследят специальные лаборатории

17.05.2021 18:40
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Елизавета Болендер, Ильдар Муратов, фото - pixabay

В Ханты-Мансийске «разбудили» асфальтобетонный завод. Производство уже вышло на полную мощность. Линии вывели из зимней консервации в преддверии летней дорожной ремонтно-строительной кампании. Одна из особенностей завода - высокоточная система дозирования исходных материалов. Кроме того, производство отвечает всем современным экологическим требованиям.

Асфальтобетонный завод в Ханты-Мансийске вышел из спячки сразу на плановую мощность. В день здесь производят более 2,5 тысяч тонн смеси - именно такого количества хватит, чтобы отремонтировать дороги в окружной столице. К слову, новое оборудование, которое здесь установили, отвечает всем современным экологическим требованиям.

Рудницкий.jpg
Олег Рудницкий, начальник отдела качества АО «Северавтодор»: «Особенностью этого асфальтобетонного завода является наличие высокоточной системы дозирования исходных материалов, необходимых для приготовления асфальтобетонной смеси, а также особенностью является система очистки воздуха».
Чтобы получить асфальт, здесь не просто смешивают компоненты. Всё сырьё сначала проходит через заводские лаборатории.

Шаройко.jpg
Екатерина Шаройко, инженер-лаборант 1-ой категории: «Когда приходит к нам щебень, мы его проверяем на разные испытания, входной контроль делаем. После этого мы уже можем его использовать. Если он проходит по ГОСТам, по нормативам. Потом мы уже мы его используем в асфальтобетоне».
Нагруженность улиц, плотность потока, тип транспорта, который будет передвигаться по покрытию - исходя из этих данных специалисты рассчитывают состав будущей дороги. Например, на центральных улицах, где преимущественно пешеходы и легковой транспорт, хватит однослойного покрытия. На трассах с интенсивным трафиком и заправках нужно положить не менее трёх слоёв. Здесь снова лабораторный контроль - уже готового покрытия. К слову, прослужит асфальт от 5 до 15 лет.

Шаройко.jpg
Антон Шаройко, ведущий эксперт дорожного хозяйства Центральной лаборатории КУ «Управление автомобильных дорог»: «Мы берём керны и испытываем их на прочность, чтобы разрушения не приходили раньше положенного срока. При заключении контракта на ремонт, на восстановление покрытия, прописываются в контрактах гарантийные сроки, это в среднем 5 лет. Если что-то где-то происходит в течение этого срока, то подрядчики всё исправляют, переделывают».
Всего за дорожную кампанию 2021 года в Югре планируют построить чуть больше двух километров новых дорог, отремонтировать свыше 120, и почти на 3,5 километрах смонтируют освещение.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи