Сб / 31 Октября 2020 /

«Заяц» поневоле? В Нижневартовске обсуждают инцидент со школьником, которого высадили из автобуса

13.11.2018 19:02
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Елена Составова, Евгений Лоскутников


В одном из рейсовых автобусов Нижневартовска случился неприятный инцидент. 11-летний школьник, возвращаясь домой после тренировки, пытался расплатиться в общественном транспорте банковской картой. Терминал чек об оплате не выдал, о чём ребёнок сообщил водителю. Водитель ответил, что он либо должен расплатиться наличными, либо выйти из автобуса, что мальчик и сделал.

Как выяснилось позже, оплата по карте всё-таки прошла. Это подтвердило смс-сообщение, которое пришло на телефон. 

Терминалы для безналичного расчёта в нижневартовских автобусах установили недавно. Казалось бы, не нужно искать мелочь по карманам и отвлекать водителя во время движения. Современно, удобно, практично. Картой можно совершить только один платёж. Частая проблема – пассажиры слишком быстро убирают её от терминала. В итоге платёж проходит, а билет не выдаётся.

Видимо, так получилось в тот раз, когда мальчик остался без билета и был вынужден покинуть автобус. История получила огласку и вызвала широкий резонанс в обществе.

На следующий день в ПАТП-2 Нижневартовска провели проверку данного случая. У водителя взяли объяснение, изучили данные навигационной системы контроля «Глонас», проверили бортовой компьютер, который фиксирует прошедшие и отклонённые платежи.

Пестряков.jpg
Владимир Пестряков, начальник отдела программного обеспечения ПАТП-2 г. Нижневартовска: «Следующее прикладывание пошла ошибка и терминал это озвучил, и следующая запись пошла повторный платёж. Всё это проговорил терминал, если бы ребёнок внимательно послушал, он бы понял, но его, наверное, испугало, что билета нет».
По словам сотрудников автотранспортного предприятия, из автобуса мальчика никто не выгонял, он вышел сам. Удивляет, что никто из взрослых пассажиров не попытался разъяснить ситуацию и помочь ребёнку. В итоге он оказался на улице, где был вынужден ждать следующего автобуса.  

Лях.jpg
Сергей Лях, начальник отдела транспорта управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации г. Нижневартовска: «Чтобы подобные ситуации не повторялись, мы направили официальный запрос в предприятие. Они с водителями провели внеплановые инструктажи о недопустимости высадки детей в условиях отрицательных температур, либо других опасных факторов».
В результате недоразумения морально пострадал ребёнок, пошатнулась репутация транспортной компании. Это ещё раз доказывает, что нужно внимательнее относиться к окружающим, тем более, зимой, когда существует реальная угроза здоровью. А родителям, видимо, лучше снабжать детей наличными, чтобы они уже наверняка смогли купить билет в автобусе.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи