В течение месяца на Дальнем Востоке заработает железнодорожный мост через Амур между Россией и Китаем. Накануне там завершилось возведение российской части проекта.
Мост строился в сложных природно-климатических условиях, его возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба. Пропускная способность моста - 24 млн тонн грузов в год.
По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества.
«Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов - от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», - заявил глава Минвостокразвития.
Добавим, что накануне подвели итоги открытого конкурса по строительству нового мостового перехода через реку Обь в районе Сургута. Стоимость контракта составляет почти 61 миллиард рублей. Конкурс выиграла компания «Мостострой-11», известная своими крупными инфраструктурными проектами не только в Тюменской области и Югре, но и в других регионах страны.
Протяженность мостового перехода с подходами составит 45,56 километра, в том числе 1,76 километра – длина непосредственно моста через реку. Мост и автодорога запроектированы c четырьмя полосами движения. Планируется, что строительство мостового перехода завершится в 2026 году.