Чт / 23 сентября 2021 /

С ветерком и под рёв моторов - в Мегионе мотокроссмены со всей России обкатали новую трассу

10.07.2021 18:25
#Спорт
#Мегион
Автор: Алексей Шабанов, Евгений Лоскутников, фото – официальный сайт администрации Мегиона

Читать новости Югра ТВ в


Около 100 спортсменов, фургоны, гружённые мотоциклами, рёв моторов и море адреналина. Мегион на несколько дней стал мотостолицей Урала. На известной всей России трассе вновь прошли соревнования по кроссу, которые собрали спортсменов из 6 регионов. На этот раз определяли победителей Кубка России и первенства УрФО по кроссу. Старты прошли в 6 классах мотоциклов. Для самых маленьких участников объём двигателей 50 кубов, для опытных, победителей чемпионатов России и Европы, до 450. Организаторы подготовили гонщикам сюрприз - к нынешним соревнованиям стадион и саму трассу значительно обновили. 

В командном лагере предстартовая суета. У механиков в запасе считанные минуты, чтобы довести капризную технику до ума. Челябинская команда привезла под Мегион две машины с мотоциклами. На каждого гонщика - две машины. Если сломается одна, можно пересесть на другую.

Платонов.jpg
Александр Платонов, руководитель команды г. Челябинска: «Какого результата ждёте? - Мы ничего не ждём. Будем бороться за победу, а там как пойдёт. - Вы всегда сюда приезжаете? - Да, как к себе домой».

«Как домой» прозвучало достаточно смело. За год, который прошёл с предыдущих соревнований, в Мегионе существенно обновили конфигурацию трассы. Переделали все траектории и вынесли на ближний план последний трамплин и финишный створ. Даже бывалым спортсменам пришлось знакомиться с ней вновь. 

Подумали организаторы и о лагере для команд. В процессе соревнований здесь размещаются десятки фургонов. К тому же мотоциклы постоянно перемещаются, и в дождливую погоду грязь бывает по колено. Но теперь эта проблема решена - организаторы площадку «защебнили». Теперь никакой грязи нет. Сплошное удовольствие.

Юные гонщики, им по традиции начинать первыми, отдыхают перед стартами. Даже самые лёгкие мотоциклы для людей со стороны - серьёзные машины. Эти ребята управляют ими шутя и, главное, не боятся.

На этот раз в Мегион приехали участники из 12 городов. Не было гостей с Дальнего Востока и Краснодара. Зато подтянулись более близкие - Пенза и Набережные Челны.

Анисимов.jpg
Сергей Анисимов, президент «Северной лиги», организатор соревнований: «У нас условия улучшились. Трассу нашу все любят. По России молва идёт, что у нас хорошо становится. У нас не упадок, а повышение качества».
Вообще мотокросс необычайно демократичен. Практически одну и ту же трассу проходят младшие школьники и опытные спортсмены, у которых за плечами международные соревнования. В одном строю дети и их отцы. Некоторые выступают целыми династиями, вызывая зависть у почётных гостей.

Шувалов.jpg
Вадим Шувалов, заместитель губернатора Югры: «Юношество прошло: сначала велосипеды, потом мопеды, потом мотоцикл. Эта страсть осталась. Я с удовольствием, когда бывает возможность, беру мотоцикл и катаюсь, получаю удовольствие. Но сейчас важна работа, которую я выполняю… Времени нет. Но я радуюсь за югорчан, за мегионцев, что у нас такая великолепная трасса».

Открывают чемпионат самые маленькие участники. У мотоциклов с объёмом 50 кубов нет переключения скоростей, а гонщики едва достают ногами до земли. Разместиться на старте им помогают члены команды. 

С каждым классом вырастают и скорости, и высота прыжков. Мотоспорт - зрелищная, но очень опасная дисциплина. Столкновения и аварии здесь не редкость.

На трассе гонщики находились от 7 до 25 минут. Победители в каждом классе определялись по сумме двух заездов, а также в общем зачёте. Здесь мегионцы трижды попали на пьедестал почёта. Команда «Северная лига» заняла 3 место в первенстве УрФО, в зачёте чемпионата и кубка наши земляки вторые. Впереди у победителей всероссийские соревнования.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи