В спортивной сфере округа продолжается работа с негосударственными поставщиками услуг.
С 2020 года в отрасли физической культуры и спорта автономного округа введена апробация механизмов работы Федерального закона № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере».
29 октября 2021 года стартовал конкурсный отбор исполнителей по начальной спортивной подготовке по шахматам - услуги, на примере оказания которой в регионе будут отработаны механизмы нового Федерального закона.
Этап подачи предложений конкурсантов продлится до 8 декабря 2021 года. При этом соискателям необходимо учитывать дополнительное требование – информационную открытость деятельности. Необходимо, чтобы сведения о конкурсанте, соответствующие первому или второму или третьему уровням информационной открытости, были размещены на официальном сайте www.bus.gov.ru. Данные требования и перечень сведений закреплено постановлением Правительства РФ от 5 ноября 2020 г. N 1789
«К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от их организационно-правовой формы. Они должны вести деятельность в области физической культуры и спорта. Одной из целей их деятельности должна быть спортивная подготовка на территории Российской Федерации», - поделился директор департамента физической культуры и спорта Югры Сергей Артамонов.
Глава ведомства также рассказал о том, на какие статьи расходов можно использовать субсидию:
«В калькуляцию включены следующие статьи расходов: оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда, отчисления в фонды, материальные запасы, коммунальные услуги, услуги связи содержание объектов движимого и недвижимого имущества. А также затраты на аренду указанного имущества и прочие общехозяйственные нужды».
Сергей Артамонов отметил, что существуют общие правила предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в которых установлены ограничения.
«Участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные правовым актом. Из этого следует, что НКО может стать получателем субсидии в рамках реализации Закона о социальном заказе, однако, получателем субсидии в рамках Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» на те же цели, из средств того же бюджета будет невозможно», - резюмировал директор Депспорта.