22.04.2025 12:00
#Здоровье
#Сургут
Автор: Ольга Прядоха, фото - БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии»
Как сделать больницу ещё более комфортной и уютной для пациентов? Эти вопросы постоянно задают себе врачи Сургутского кардиодиспансера. Медики приняли участие в образовательном интенсиве руководителя учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Тюменского медуниверситета Альберта Курмангулова.
Всю минувшую неделю врачи смотрели на службу сердца глазами пациента и проходили весь путь от приёмного покоя до операционной, от поликлинического приёма до реабилитации. Во время обучения медики нашли способы оптимизировать своё время, чтобы пациентам не приходилось долго ждать приёма.
Стоит отметить, что образовательные интенсивы приурочены к 30-летию службы сердца в округе. Каждый квартал кардиологи Сургута начинают с таких обучающих мастер-классов. Так, например, зимой врачи учились эффективной коммуникации с пациентами, а сейчас осваивают бережливые технологии в больничных стенах.
Ирина Урванцева, главный врач Сургутского кардиодиспансера: «С чек-листами, с картами врачи и заведующие проходят по пути пациента. Это позволяет создать полную картину о процессе и оптимизировать лишние расходы. Основная цель - эффективное использование тех ресурсов, которые есть - это кадры, финансы, материальное обеспечение, и самый главный ресурс – время».
Альберт Курмангулов, руководитель учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Тюменского медицинского университета: «В качестве простого примера могу привести ситуацию, когда пациент поступает в данный кардиоцентр и мы понимаем, чтобы эта госпитализация была максимально оптимальной и рациональной, нужно, чтобы пациент был максимально готов к ней, чтобы пациент не испытывал заранее никаких сложностей, никаких проблем с оказанием этой помощи и как можно быстрее оказался в отделении для какого-то оперативного или неоперативного вмешательства».