Сб / 01 октября 2022 /

04.12.2021 18:45

Пишите и фотографируйте. В Югре контролировать капитальный ремонт сможет любой собственник

04.12.2021 18:45
#ЖКХ
#ХМАО - Югра
Автор: Павел Желтов, фото - pixabay

Читать новости Югра ТВ в


Половина контрактов на капитальный ремонт многоквартирных домов в Югре уже заключены, а собственники теперь смогут жаловаться на небрежный ремонт в специальном приложении. Об этом и не только в интервью корреспонденту ОТРК «Югра» рассказал генеральный директор Югорского фонда капитального ремонта Андрей Бойко.

Как с собираемостью взносов на капитальный ремонт в этом году? Сказалась ли пандемия на этой цифре? И по сравнению с прошлым годом как выглядит?

Ежегодно мы отмечаем увеличение собираемости взносов. Я бы здесь выделил несколько факторов. Всё-таки с начала реализации программы у нас более 400 тысяч югорчан улучшили свои жилищные условия за счёт того, что проведён капитальный ремонт более чем в 3 тысячах многоквартирных домов. И, конечно, собственники сегодня видят, что взносы идут на ремонт тех или иных конструктивных элементов в тех домах, где они проживают. Соответственно это всё улучшает положение по взносам.

Отмечу ежегодный рост собираемости взносов. Ежегодно 1,5-1,7% показатель по взносам улучшается. А если по итогам 2020 года - этот показатель составлял 98,69%, то на 1 ноября 2021 года этот показатель уже превысил 99%. Кроме того, такие крупные муниципалитеты, как Сургут, Нижневартовск по результатам года имеют более 100% собираемости. Соответственно, положительная динамика в этом направлении. И в 2021 году впервые за всё время реализации программы дебиторская задолженность населения начала снижаться.

То есть, это те, что больше 100% собираемость - это как раз работа на снижение дебиторской задолженности?

Да, это погашение задолженности предыдущих лет.

С собираемостью понятно за этот год, пандемия не повлияла. А на работы? Я знаю, в прошлом году часть работ переносили на этот год. В этом году какая ситуация?

В прошлом году 108 многоквартирных домов были перенесены на текущий год. Сегодня все дома законтрактованы. Осталось 22 многоквартирных дома - это период 2020 года. Планируем до конца текущего года завершить работы в этих домах. И также работы 2021 года все тоже законтрактованы. Планируем выйти на показатель не меньше прошлого года - это 85% выполнения программы. Безусловно, пандемия внесла корректировки. Затрудняются проводить работы внутри помещений, недопуски собственников, соответственно, эти многоквартирные дома также выносятся на муниципальные комиссии и переносятся на следующий год.

Этой осенью общественность взбудоражила новость о том, что из-за подорожания строительных материалов подорожают и работы. Расскажите, как сейчас решена ситуация, за счёт чего она решена, за счёт каких средств? Я так понимаю, собственников подорожание не коснулось.

Собственников подорожание не коснулось. У нас приказом департамента минимальный размер взноса утверждён на 2022 и плановые 2023-2024 года. Что касается удорожания материалов, действительно, подрядные организации оказались в сложной ситуации в этом году. Ряд подрядных организаций, позволяет законодательство, в связи с ростом стоимости материалов мы по обоюдному расторгли, чтобы не ушла подрядная организация в убытки и в итоге мог быть проведён некачественный ремонт. Было принято решение - мы расторгли договоры. При этом перенесли на следующий год данные многоквартирные дома. Работы по капитальному ремонту не могут превышать предельную стоимость.

Что касается собственников. Как они могут отслеживать ход ремонтных работ, их качество и соответствие всяким своим ожиданиям?

Собственники включены в комиссию по приёмке работ. Соответственно, в ходе проведения работ собственники могут контролировать это. И уже при приёмке работ также в акте приёмки расписывается уполномоченный от собственников жилец, собственник помещений в данном доме.

Кроме того, мы планируем в 2022 году реализовать такой инструмент, как активный гражданин. Когда можно будет собственникам в момент проведения работ на доме через мобильное приложение, со смартфона, с планшета зайти в систему и с привязкой к лицевому счёту, что это собственник из данного многоквартирного дома, может в режиме онлайн задать вопрос специалистам фонда. Там также подрядная организация будет подключена, чтобы отреагировать. Если это какие-то мелкие замечания, чтобы это устранили в кратчайшие сроки. Мы уйдём, во-первых, от бумажной переписки.

Раз уж заговорили о мобильном приложении. Оплата взносов с помощью мобильного приложения или на сайте. Поступают жалобы о том, что не всегда корректно работает. И трудно разобраться. В этом плане ведётся какая-то работа?

Я немножко здесь, наверное, не соглашусь, что некорректно работает. Потому что у нас минимальное количество обращений от собственников о том, что некорректно работает та или иная платформа. Порядка 10-12 обращений в этом году всего было. И вопросы все касались, как зарегистрироваться в личном кабинете. У нас на сайте фонда все телефоны есть. Служба технической поддержки работает. Поэтому по телефону происходит консультация тех, кто обратился. И у всех получается.

Сколько югорчан пользуется онлайн сервисами для платы взносов за капремонт?

Если говорить о личном кабинете, который реализован на сайте югорского фонда, то в личном кабинете зарегистрированы более 90 тысяч югорчан. При этом оплата взносов на капитальный ремонт производится порядка 20 тысяч. Также сегодня реализована оплата в личных кабинетах через онлайн-банки. И сегодня банк «Открытие», «Газпром-банк» - это банки, в которых можно оплатить без комиссии. Сбербанк онлайн - взимается комиссия за оплату. На сайте фонда, личный кабинет, либо мобильное приложение - это без комиссии.

Вас избрали, а потом утвердили на должности директора Югорского фонда капитального ремонта сравнительно недавно. Скажите, в этой должности на чём вы сфокусируете своё внимание, на что направите работу в первую очередь?

Я перед собой ставлю такие задачи - сделать более прозрачную и открытую для собственников систему капитального ремонта. Необходимо получить обратную связь, необходимо, чтобы собственники всё-таки более активно принимали участие в проведении капитального ремонта. Мы заинтересованы в том, чтобы после проведения капитального ремонта было меньше нареканий, жалоб, соответственно, это и на качество обращаем внимание, и на своевременность проведения капитального ремонта.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи