Пн / 27 мая 2024 /

29.02.2024 09:51

В Нижневартовске общественникам рассказали о контроле качества воды

29.02.2024 09:51
#ЖКХ
#Нижневартовск
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - ООО «Нижневартовские коммунальные системы»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Лабораторию НКС на водоочистных сооружениях в рамках общественного контроля посетил член Общественной палаты Югры Андрей Спасибин.

«Ставим перед собой задачу разобраться в том, как проводится подготовка воды от самого начала – с водозабора, до конечной точки – поступления потребителю. Согласно нашему соцопросу, есть определенные вопросы со стороны жителей. Вот мы пытаемся разобраться во всей системе и объяснить это людям, чтобы они знали, куда обращаться и что делать, если есть проблемы с качеством воды», - пояснил Андрей Спасибин.

Химико-бактериологическая лаборатория НКС аккредитована, как испытательная. Согласно программы производственного контроля, согласованной с Роспотребнадзором, анализы воды по различным показателям проводятся круглосуточно.

«С утра мы проводим измерения по расширенным показателям, сюда входит цветность, мутность, алюминий, марганец. И далее каждый час происходит технологический контроль по связанному/несвязанному хлору и другим показателям», - рассказала активисту начальник химико-бактериологической лаборатории Оксана Правдивец.

Андрей Спасибин озвучил бытовое мнение жителей о том, что в собственной лаборатории водоканал может указывать любые результаты анализов, и не всегда правдивые. На что Оксана Правдивец пояснила, что НКС по требованию Россакредитации, подтверждает квалификацию на проведение анализов. Этот процесс контролируется на всех уровнях и поэтому в случае выявления каких-либо нарушений или фальсификации результатов, есть риск лишиться разрешительных документов. Кроме того, в случае спорных моментов отбор проб лаборатория НКС проводит параллельно с независимой организацией.

Для наглядности общественникам подготовили 2 колбы с водой – в одной поступающая с водозабора, в другой – очищенная до необходимых нормативов и подаваемая в распределительную сеть. «Разница – очевидна», отметили гости.

Прозвучали вопросы и об имеющимся оборудовании, количеству показателей, по которым проводят контроль очистки, а также по работе с обращениями от жителей.

«Если у жителя появился вопрос по качеству воды, то первое, что ему нужно сделать – обратиться в свою управляющую компанию. Далее УК проводит регламентные работы на своих сетях, если у них есть сомнения в качестве поступающей воды непосредственно в дом, то они привлекают НКС и мы делаем отбор на границе раздела. Если качество воды на этой границе надлежащее, значит проблема во внутридомовых коммуникациях. Это, как правило, связано со вторичным загрязнением», - пояснил алгоритм работы технический директор НКС Сергей Лях.

В завершении встречи гости поблагодарили за столь подробную экскурсию и отметили, что многие факты по очистке воды недоступны простым горожанам. Именно информированием и пошаговым инструктажем они намерены заняться в ближайшее время.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи