Сб / 04 декабря 2021 /

В Сургуте тепломагистраль превратили в часть городского дизайна

24.11.2021 18:50
#ЖКХ
#Сургут
Автор: Ольга Прядоха, Екатерина Нефедова, Алексей Шахмаев, фото – личная страница Андрея Филатова в соцсетях

Читать новости Югра ТВ в

В Сургуте завершили первый этап благоустройства тепломагистрали по проспекту Пролетарский. Привести в приемлемый вид наземные теплосети ещё весной этого года вызвалась эксплуатирующая организация - компания СГЭС. Долгое время эти трубы были неприглядным пятном на карте города. Их хотели зарыть, спрятать, покрасить - да хоть как-нибудь облагородить. В итоге придумали дизайнерское решение - световой короб. Теперь трасса по «пролетарке» стала светлее и даже праздничнее.

Смелый проект по эстетичному оформлению наземных труб от улиц Геологической до Университетской завершен. И это только первый этап работ. Соглашение с городом и компанией СГЭС о ремонте было достигнуто в июне этого года. Подрядчик тут же приступил к работам и успел завершить их в рекордные для такого объема сроки - всего 3,5 месяца.

Пак.jpg
Виталий Пак, генеральный директор ООО «Сургутские городские электрические сети»: «В такой короткий период времени мы выполнили 2 важных мероприятия. Первое - данный участок подготовили к осеннее-зимнему периоду. Второе мероприятие -выполнили благоустройство этого участка, в рамках исполнения формирования программы комфортной городской среды».
Стратегически важный объект, обеспечивающий теплом всю восточную часть Сургута, а это больше 100 тысяч жителей, теперь стал еще и достопримечательностью города. Вместо голых труб вдоль дороги теперь красуется короб, который ярко светится в тёмное время суток.

Филатов.jpg
Андрей Филатов, глава г. Сургута: «Я благодарен компании СГЭС и вам лично за то, что в короткие сроки сделали такое нужное и хорошее дело для города. Следующий год у нас с вами еще 3 км, но я так понимаю, что уже опыт есть».

Опыт есть, причём серьёзный. За эти три месяца ремонтники с чем только не столкнулись. В этот срок здесь, например, произошло три автомобильные аварии. Удары были сильные, техника повредила короб, проект приходилось актуализировать, а работы переделывать. В мэрии проследили закономерность и решили - раз этот участок дороги является аварийным, то в силах города его обезопасить. 

«Знаю, что уже ряд аварий был. Ограждения повредили. Давайте договоримся о следующем, если есть такие, на которых периодически происходят аварии, мы поставим ограждения, чтобы оберегать инженерное сооружение - трубу, да и вообще благоустройство», - подчеркнул Андрей Филатов.

На преображение тепломагистрали «Сургутские городские тепловые сети» потратили порядка 50 миллионов рублей, хотя рассчитывали на 30. Но пандемия внесла свои коррективы, и подорожание стройматериалов увеличило смету. При этом, как сообщают тепловики, реновация никак не отразится на потребителях. Это было решено еще в начале строительства.

Марченков.jpg
Александр Марченков, заместитель главного инженера СГЭС: «Однозначно могу сказать, что в составе тарифа эти затраты сидеть не будут, это собственные средства компании и опасения здесь абсолютно излишни».

В следующем году на оставшиеся 3 километра труб, которые проходят вдоль улицы Университетской вплоть до Маяковского, потратят, по предварительным подсчётам, тоже чуть больше запланированного - около 70 миллионов рублей. 

«Но мы надеемся на скидку поставщиков, потому что после нас, я думаю, все остальные крупные города будут также применять наше решение», - сообщил Виталий Пак.

Сургутские городские тепловые сети готовы уже в мае приступить ко второму этапу благоустройства тепломагистрали. А пока на обновлённом участке установят камеры наблюдения. Это, в частности, нужно для того, чтобы предотвратить кражу стройматериалов с площадки, как это уже случалось. Камеры поставят как снаружи световых коробов, так и внутри.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:  ВКонтакте, Facebook,  Одноклассники, Twitter,  Instagram,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи