Проблема снега пестрила в сводках новостей вместе с геоточкой Сургут всю эту неделю. В прошлую пятницу на город обрушилась полумесячная норма осадков. Погрязли, забуксовали, поползли все - и машины, и сургутяне. Власти города ещё неделю назад обещали устранить проблему в кратчайшие сроки. Но, то техники не хватает, то полигоны закрываются. Кто виноват и что делать?
Ровно неделя прошла с момента, когда на Сургут обрушилось огромное количество осадков. А снег, впрочем, и ныне там. Администрация Сургута говорит о том, что убрано уже 85% дворов, но посмотрим сами. Несколько лет назад мы вооружались специальными лужемерами - приспособлениями для измерения глубины луж. Сейчас взяли рулетку, назовем ее снегомер, и пойдем проверять снежные сугробы.
Чтобы развеять все мифы: управляющие компании должны приводить в порядок придомовые территории не единожды в месяц, а минимум раз в месяц. Одно слово, а суть меняет кардинально. Если на проездах есть колея, к примеру, коммунальщики обязаны в кратчайшие сроки её устранить. Даже если они чистили двор неделю назад.
«Очень много приходит обращений по придомовым территориям, которые находятся в обслуживании УК «Сургутсервис». Сегодня на платформе обратной связи ЖСН запущен региональный опрос удовлетворенности работой УК, в контексте уборки снега», - рассказал Вадим Путненко.
В случае, если ваша управляющая компания, как и ДЕЗ ВЖР, где глубина колеи на сегодняшний день достигла 14 см, игнорирует закон, то обращаться необходимо к жилищным инспекторам. В минувшем году руководитель подобной УК уже получил штраф в размере 70 тысяч рублей за такое нарушение.
Выводов можно сделать несколько. Первое: даже 5 сантиметров осадков в колее являются основанием для внеочередной чистки снега управляющей компанией. 1 раз в месяц - это минимальное количество чисток, которые коммунальщики должны делать во дворах. Ну и, конечно, жители не должны бояться обращаться в свои управляющие компании, и не только в УК, но и в контролирующие организации, чтобы о вас попросту не забывали.