Сегодня
Чт / 24 Мая 2018 /

Брифинг РИЦ «Югра» по итогам медиаэкспедиции «Победы в тылу»

10.05.2018 11:00
Ко Дню Победы в Югру вернулась команда медиаэкспедиции «Победа – одна на всех!». Сегодня на площадке РИЦ «Югра» участники рассказали о своих достижениях и впечатлениях от поездки.

Напомним, маршрут экспедиции лежал через все города Уральского федерального округа, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан. В этом году участие в проекте приняли 16 человек, все на «Победах», которым более 60 лет. Основной флот – четыре югорских экипажа, позже к ним присоединились автомобили из Мурманска и Тюмени. На обратном пути - машина из Екатеринбурга. В истории Советского Союза и стран ближнего зарубежья не было ещё случая, когда автопробег совершали на «Победах» с оригинальными запчастями.

«Мы посетили все города, которые хотели, даже успели заехать в несколько незапланированных населенных пунктов: Красноуральск, Таёжный, Зеленоборск, Лемпино и другие, - рассказал руководитель медиаэкспедиции Николай Заболотнев. - Конечно, случались неполадки: разбилось стекло, однажды отвалился кардан. Я до Югорска ехал без сцепления».

Как отметила один из участников Алена Сафонова, самый долгий отрезок пути был от Байконура до Челябинска. «Его проехали за 36 часов, только один раз остановились на трассе на три часа, чтобы водители немного отдохнули. Конечно, так долго ехать было нельзя, но мы очень хотели успеть. Все в порядке, обошлось без происшествий, никто не уснул, - рассказала девушка. - В целом, проехали все на одном дыхании, была одна цель – уложиться в график. Отсыпались уже дома».

Еще один участник, Андрей Прохоренко, в проекте с самого начала. По его мнению, эта медиа- экспедиция была не самой сложной: «График был плотный, но на сон и отдых времени хватало. Мы рады, что все прошло без аварий. В Узбекистане и Кыргызстане график движения очень своеобразный, плотный. Правила мало кто соблюдает, разметки нет. Победа двигается со скоростью максимум 60 – 70 км, при этом резко не затормозить, ей нужен большой тормозной путь. Если заедают тормоза, необходимо держать дистанцию между машинами 10 – 20 м, а в городе обязательно в этот карман кто-то перестраивается. Такое напряженное движение очень утомляет. Машины перегревались, закипали. Но первая и самая большая поломка была у Николая под Югорском».

Но главное, что участники экспедиции провели запланированные встречи с ветеранами. «Мы проехали больше 10 тысяч км и около 50 населённых пунктов, практически в каждом мы встречались с одним – двумя ветеранами, тружениками тыла. Сейчас у нас достаточно материала, чтобы создать о проекте фильм», - сказал Николай Заболотнев.

Он будет в открытом доступе и распространен с максимальным охватом населения. «Во всех городах, где мы были, у нас есть друзья. Каждому человеку, с которым мы встречались, интересно как минимум, посмотреть в этом фильме на себя, на свой город. Я уверен, картина соберет очень хорошую аудиторию», - подчеркнул спикер.

По его словам, ветераны в СНГ примерно так же, как в Югре, у них есть финансовая поддержка, их посещают школьники, волонтёры. Они задают тон, что нет никаких границ, различий, нужно настраиваться на общность и совместную работу, что Россия – сильная держава, и всем нужно равняться на неё, быть вместе.

Еще одной целью пробега было налаживание отношений с молодёжными организациями стран ближнего зарубежья. Так, в Казахстане есть прообраз молодёжного парламента Югры, называется молодёжный маслихат, его представители встречали ребят практически в каждом городе. Очень хорошие встречи с молодёжными представителями были в Узбекистане. «Они рады общению с молодёжными организациями из других стран, у них, как и у нас, есть интересные проекты. Мы договорились, что будем обмениваться опытом и пригласили их в Югру. Надеемся, что кто-нибудь приедет на форум молодых парламентариев, который пройдёт в округе осенью», - отметил Николай Заболотнев.

По словам участников, колонну принимали очень хорошо, на улицах люди просто останавливались и махали руками. В Узбекистане машины догоняли колонну и интересовались, откуда приехали ребята. «Очень хорошо относятся к России, считают нас братьями, для них очень ценно, что мы приехали, чтобы поклониться их павшим. Очень важно, что Россия их помнит», - добавил участник экспедиции.

«Самые яркие впечатления остаются после маленьких городков, где посмотреть на автомобили приходит практически весь город, весь посёлок. А дети забираются внутрь, стараются все потрогать, что-нибудь открутить на память», - со смехом рассказал Андрей Прохоренко.

Сейчас, после длительного путешествия, автомобили приведут в порядок и подчинят. По плану, в сентябре состоится второй этап медиа-экспедиции, своеобразное подведение итогов международного этапа, который пройдет по Югре.

«Мы хотим, чтобы наша экспедиция не прошла бесследно, чтобы она продолжалась в совместной работе с молодежью из-за рубежа. Будем идти к тому, чтобы в нашей автоколонне были автомобили из других стран, чтобы мы ездили уже международным составом. К 75-летию Победы мы также хотим подготовить большую международную экспедицию», - отметил Николай Заболотнев.

При желании, каждый югорчанин может попасть в сообщество «Победа – одна на всех!», для этого нужно лишь обладать определёнными навыками. Если Вы хотите быть водителем, то, конечно же, нужно обладать автомобилем «Победа». В медиа-группу требуются журналисты, блогеры и видеооператоры. Также существует группа организаторов, которые отрабатывают маршрут, координирует взаимодействия с различными университетами, странами и прочим. И конечно, есть группа механиков, которая занимается ремонтом автомобилей.

«Чтобы попасть в проект, нужно соответствовать одной из перечисленных групп. И конечно, быть максимально полезным. Главное, что люди, которые прошли хотя бы один пробег, остаются в проекте навсегда», - подчеркнул руководитель медиаэкспедиции.