Пт / 29 марта 2024 /

Нефтеюганск посетили самолёты-амфибии полярной экспедиции

03.08.2021 17:20
#Общество
#Нефтеюганск
Автор: Телерадиокомпания «Юганск», фото - ОТРК «Югра»


Аэропорт Нефтеюганска не первый раз принимает на дозаправку полярную экспедицию. Три года назад на этом же месте приземлились участники кругосветного перелета: два «Ла-8» и двухместный «Борей». За штурвалом одного из них был Сергей Алафинов - генеральный директор НПО «Аэроволга», который и производит эти самолеты. Экипаж возглавлял летчик-космонавт, герой России - Валерий Токарев.

Сергей Алафинов, председатель правления, главный конструктор НПО «Аэроволга»: «Была цель пройти на самолетах российского производства, у нас было три самолета-амфибии: 2 «Ла-8» и 1 «Борей». Вот на этих машинах мы за 43 дня прошли по полярному кругу, обошли земной шар и доказали, что эти северные морские пути доступны для туризма, для малой авиации в летний период, и надо их развивать».
Кругосветное путешествие, в котором принимали участие и иностранцы, длилось полтора месяца. Маршрут проходил через 9 стран, включая Канаду, Исландию, Норвегию, Англию и США. Руководитель нефтеюганского аэроклуба Владимир Шокин помогал в качестве метеоролога. В арктических условиях точный прогноз погоды крайне важен.

Владимир Шокин, директор нефтеюганского аэроклуба: «Ну и тут я уже подключился со своими знаниями, опытом, давать точный прогноз тех мест, куда должны прилететь, и прогнозировать дальнейшие перелеты. Даём команду сидеть два дня, потом вперед».
Нынешний маршрут хоть и не кругосветный, но тоже не из легких. Пункт назначения - небезызвестный Усть-Оленек - маленький, труднодоступный поселок в Якутии. Он находится на самом берегу моря Лаптевых, где обычный самолет приземлиться не сможет. Именно там в 1736 году погибла русская полярная экспедиция во главе с Василием Прончищевым.

Руслан Смоленский, научный сотрудник областного краеведческого музея, г. Калуга: «Большое количество дворян, военных моряков, как нам удалось установить по метрикам, происходили с территории современных калужской и тульской губерний. И мы с коллегами летим, чтобы отдать дань памяти нашим первопроходцам. Совместно с коллегами из Якутии удалось построить православную часовню».

Сотрудник музея везет памятные доски и икону для часовни. Задача летчиков - быстро и безопасно доставить пассажира и груз. 

«Представляете, это люди, которые на шлюпке в арктических условиях - тогда не было моторов, не было керосина - все это открывали и столбили эту землю для России. К сожалению, они там погибли и похоронены. Учитывая, насколько та территория малонаселенная, надо использовать любую возможность, чтобы посетить ее, они не будут себя чувствовать такими брошенными. Ну и для нас это тоже определённая веха и поступок», - сказал Сергей Алафинов.

Малыши «Ла-8» и «Бореи» доказали свою работоспособность в экстремальных условиях, в том числе, при температуре -40. Сейчас перед пилотами стоит самая сложная задача - по поручению президента они готовятся к полету на Южный полюс. Сегодняшняя этнографическая экспедиции - очередная тренировка для выполнения этой серьезной миссии.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи