Порядка 40 тысяч квадратных метров дорог будет отремонтировано в Пыть-Яхе. В план попали улицы: Центральная, Евгения Котина, Семёна Урусова, Белых ночей, Транспортная, Кедровая, Высоцкого.
Дорожный фрезер снимает отслуживший асфальт. Работа идёт по улице имени подводника Евгения Котина. Ремонтом занимается фирма «Югра-Автодор». Это иногородний подрядчик, который сделал уже не одну дорогу в Сургуте. Как отмечает исполнитель, в целом в России в этой сфере произошли изменения.
В одной точке города идёт подготовка полотна, в другой - уже очередной этап укладки. С ним не всегда всё по плану, из-за обилия дождей.
«Если говорить об укладке асфальтобетона, нельзя укладывать его в лужу. Но мы допускаем, не только мы, а ГОСТ допускает, что если подрядчиком подготовлено основание - на сухую, до дождя и пролито, и если ты докатываешь уже - уплотняешь в дождь, то в этом нет ничего страшного, потому что ты с катка также поливаешь его водой», - пояснил Андрей Майбогин.
По словам специалистов, рецептура асфальтобетонной смеси составлена с привлечением независимой строительной лаборатории. Такой подбор материалов позволяет продлить срок эксплуатации дорог. Кстати, по контракту срок гарантии - 3 года.
«Если будет колейность или выкрошится асфальт, мы это бесплатно переделаем, чтобы жители не переживали, что нам 2 раза платят за одну работу. И для Пыть-Яха это впервые - наша организация работает с привлечением строительной лаборатории, соответственно, все материалы, вся наша работа проходят экспертный контроль», - подчеркнул исполнительный директор ООО «Югра-Автодор».
Как рассказали, в применяемой технологии используется три катка. Таково условие Российского ГОСТа. Оно требует, чтобы уплотнение каждого свежего слоя асфальта производилось тремя катками. Для качества весомое значение также имеет толщина слоя, но она определяется бюджетом заказчика.
«Если у нас написано в контракте, что мы делаем 2 слоя по 4 см, то мы и делаем 2 слоя по 4 см. - В этом контракте у вас какие условия по толщине слоя? - Основной объём, это у нас нижний слой 4 см и верхний слой 4 см. Но на дорогах с большей нагрузкой таких, как Белых ночей, там у нас в конструктиве нижний слой 7 см, верхний слой 5 см», - сообщил Андрей Майбогин.
За исполнением условий контракта следит пыть-яхское управление капитального строительства. Ведущий инженер отдела строительного контроля «УКС» мониторит все этапы ремонта почти в круглосуточном режиме.
По информации заказчика, коим выступает УКС, несмотря на то, что подрядчиком становится победитель аукциона, город вполне может от него отказаться, если тот не соответствует каким-либо требованиям.
На сегодня заключено шесть контрактов по ремонту автомобильных дорог в Пыть-Яхе. Первыми на очереди были Центральная и Высоцкого, что в «Пионерном». Следом обновится дорога по улице Евгения Котина. Далее отремонтируют дорогу на Семёна Урусова, Белых ночей, Транспортной и Кедровой. По оценкам чиновников, бюджет на благоустройство дорог нынче как никогда большой.