Сб / 18 мая 2024 /

02.04.2022 19:12

Альтернатива зимней дороге. Жители отдалённых поселений Югры на время распутицы пересядут на аэроходы

02.04.2022 19:12
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Наталья Акст, Анастасия Кармалаева, Александр Шулдиков, фото - aerohod.ru

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

По уже сложившейся традиции в первый месяц весны в Югре начинают закрываться зимники и ледовые переправы. В холодное время года они соединяют десятки труднодоступных поселений региона с большой землёй. Однако с приходом тепла лёд на реках истончается и временные дороги теряют свою былую прочность. Начинается период распутицы. В это время до удалённых населённых пунктов можно добраться вертолётом. Но существует и другая альтернатива - суда на воздушной подушке. До начала речной навигации они будут курсировать в Ханты-Мансийском районе. Тестовую поездку по Иртышу совершила Наталья Акст. Также она узнала как округ готовится к межсезонью.

Сезон распутицы - звёздный час специфических транспортных средств. Так, жители Ханты-Мансийского района до начала речной навигации смогут передвигаться на трёх аэроходах.

Анастасия Шипилина, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот»: «На сегодняшний день расписание судов по маршрутам утверждено, согласовано с администрациями районов, топливо для выполнения рейсов закуплено. От речного вокзала пассажиров в затон на теплоходы будет доставлять автобус и также будет встречать».
Из ханты-мансийского затона «воздушные подушки» будут ходить в Кышик, Пырьях, Троицу и Нялинское. В прошлогоднюю распутицу они перевезли почти 1,5 тысячи пассажиров и выполнили больше 200 рейсов. На этот раз будет не меньше. Аэроходы уже прошли судоремонт.

Никита Корепанов, механик АО «Северречфлот»: «Мы ремонтируем гибкое ограждение у подушек воздушных. Получается, что у них происходит сильный износ во время осенней навигации из-за торосов на реке. Также мы производим плановый ремонт осмотр винто-рулевых колонок нашего воздушного винта, двигателей наших, всех механизмов по теплоходу».

После планового ремонта суда на воздушной подушке нужно протестировать. Это поможет понять всё ли работает исправно.

На реке тоже приходится соблюдать правила безопасного движения - ходить со скоростью до 55 км в час и уметь маневрировать. Рыбаки - препятствие для аэрохода, их вешки, их колышки надо будет объезжать.

Сегодня аэроходы для пассажирских перевозок используют только в Ханты-Мансийском районе.

В других муниципалитетах после закрытия временных дорог жители труднодоступных сёл пересаживаются на вертолёты. Не один год это практикуют в Нижневартовском районе.

Впрочем, для жителей труднодоступных поселений распутица - дело привычное. Они готовятся к ней заранее - запасаются лекарствами, вакцинами против коронавируса и СИЗами для медучреждений, а также топливом для котельных.

Василий Духович, начальник цеха ЖКХ п. Зайцева речка: «Планируем примерно на каждый месяц, сколько нам надо, и в таком же количестве, завозим, чтобы был с запасом. Зависит завоз от температуры наружного воздуха: чем теплее, тем меньше, чем холоднее, тем больше расход нефти. Дней на 10, на 2 недели всегда запас есть. Запас есть всегда, без запаса нельзя».
Тем временем местные предприниматели заполняют склады продуктами долгого хранения. А вот фрукты и овощи, молочные и мясные продукты завезут перед самым закрытием сезонной дороги.

Наталья Лямкина, директор магазина с. Покур: «Ассортимент как всегда, больше не скоропортящихся продуктов. Это кондитерка, консервы, заморозки, мороженое, пельмени, мясо. Скоропорт на 2 недели только можем завезти. Завоз муки, естественно, сахар, спички, всё, как всегда».
Именно в Нижневартовском районе был закрыт первый автозимник с ледовыми переправами. Это направление Нижневартовск - Вампугол - Былино, протяжённостью около 30 км.

Дмитрий Горбунов, старший государственный инспектор по маломерным судам Нижневартовского отделения центра ГИМС России по Югре: «Сейчас лёд около 50-60 см, но это лёд наливной, который был искусственно создан, чтобы повысить грузоподъёмность ледовой переправы. Хочу сказать, что от толщины льда сейчас ничего не зависит. Лёд мокрый, не держит той нагрузки, которую должен держать при своих размерах. Поэтому даже 30 см лёд можно проломить ударом ноги».
Движение по зимнику ограничили шлагбаумы, также были созданы дополнительные земляные валы и выставлены посты охраны. Этой зимой максимальная грузоподъёмность дорог составляла 30 тонн. За их состоянием инспекторы ГИМС наблюдают ежедневно.

Вадим Симоненко, начальник пресс-службы УМЧС по Югре: «Идёт взаимосвязь. Если разбивается зимник, то, соответственно, разбиваются и создаются условия именно в местах примыкания зимников к переправе для разбития переправы. Они в таком случае будут закрываться и в обратном порядке. Если у нас нарушается переправа, грузоподъёмность её снижается и не обеспечивается безопасный проезд то, соответственно, и отпадает необходимость самого зимника».

В этом году в Югре было обустроено 2 228 километров зимников и 59 ледовых переправ. Из-за повышения температуры сейчас на всех дорогах введены ограничения. Одни направления допускают проезд автомобилей массой не более 10 и 15 тонн, другими смогут воспользоваться только владельцы легковых машин. Такое ограничение действует для двух зимников в Сургутском районе и одного в Нижневартовском. Как долго они продержаться, зависит от погоды.

Оказавшись в изоляции, жители труднодоступных посёлков не потеряют чувство безопасности. В случае непредвиденных ситуаций к ним незамедлительно приедут спасатели, у которых под рукой есть болотоходы и суда на воздушной подушке. Если же понадобится экстренная медпомощь, то врачей к пациенту доставит борт санавиации.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи