Жители России поделились с «Вебером» своим мнением о телефонных мошенниках.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — поделилась цифрами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Самые распространенные звонки от мошенников – это от службы безопасности банка (69%), от «сотрудников» правоохранительных органов и государств (65%), сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи (21%).
В Югре самым распространенным способом совершения преступлений являются звонки лжесотрудников банка или правоохранительных органов. На втором месте – продажа и покупка различных товаров в интернете. Далее следуют инвестиции в сомнительные брокерские организации и игры на бирже.
«Граждане до сих пор не понимают, как работают банковские учреждения, как правильно пользоваться банковской картой и какие контрольные данные разглашать запрещается. Они не знают основные правила безопасности использование сети интернет. Это приводит к тому, что результативность профилактики значительно снижается», - отметил начальник отделения по противодействию преступлениям, совершаемым с использованием ИТТ Управления уголовного розыска УМВД России по Югре Алексей Распутний.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте,
Одноклассники,
YouTube,
подписывайтесь на наш канал в Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором
журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной
связи