Для учеников югорских колледжей искусств будет организовано прослушивание у педагогов Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. С таким предложением выступил заместитель директора по развитию и общим вопросам ЦМШ Георгий Деген.
Он посетил столицу округа на минувшей неделе, чтобы обсудить перспективы открытия филиала высшего учебного заведения в сфере культуры и искусства в одном из городов Югры в статусе филиала Центральной музыкальной школы. Также Деген побывал в колледже-интернате «Центр искусств для одаренных детей Севера», ознакомился с экспонатами уникальных музеев Югры и пообщался с представителями культурной сферы региона.
Столичный гость был впечатлен тем, какая инфраструктура сформирована в округе для работы с одаренными детьми. И отметил, что для создания высшего учебного заведения в сфере культуры есть все предпосылки.
В рамках нацпроекта «Культура», по поручению президента и приказу Министерства культуры РФ в России уже созданы и функционируют три филиала ЦМШ – во Владивостоке, Калининграде и Кемерово. За три года их работы выработана модель взаимодействия с филиалами. Она подразумевает большое внимание и контроль со стороны московских преподавателей – у каждого педагога в регионе есть столичный наставник, куратор, который постоянно направляет, а также сам проводит еженедельные занятия с учениками своего подопечного в режиме онлайн, рассказал Георгий Деген.
«Также мы сотрудничаем в составлении учебных планов и образовательных программ. Думаю, в Югре, все будет проще. Здесь наработан хороший опыт, создана необходимая инфраструктура, остается отработать базовые взаимодействия по уже существующим шаблонам», – отметил замдиректора ЦМШ.
Он рассказал, что на первом этапе обсуждается совместная работа по таким направлениям как фортепиано, оркестровые струнные, оркестровые духовые и ударные инструменты. Разговор о развитии вокального направления будет вестись в процессе дальнейшего сотрудничества. Пока речь идет о внедрении специалитета, а в дальнейшем ассистентуры-стажировки.
Начать совместную работу представитель столичной школы предложил с прослушиваний для учащихся югорских образовательных учреждений в сфере искусства и культуры.