Сотрудники Центра медицины катастроф оперативно и грамотно справились с задачей по эвакуации пострадавших с места аварии с вертолетом Ми-8 в Сургутском районе.
Это подтвердил директор департамента здравоохранения Югры Алексей Добровольский. Глава ведомства рассказал о том, как проходила спасательная операция на месте жёсткой посадки вертолёта Ми-8.
29 августа в 15:25 сразу после сообщения о ЧП из Сургута в Сургутский район вылетела фельдшерская бригада санавиации Центра медицины катастроф. Медикам сообщили: причина экстренного вызова — жесткая посадка МИ-8, есть пострадавшие, необходима медицинская помощь и эвакуация пострадавших в травмцентр Сургута.
В 16:05, в момент прибытия на место аварии, медики уже знали о семи пострадавших. С воздуха экипаж определил подходящую площадку для посадки вертолета — в километре от места ЧП.
Бригада Центра медицины катастроф на полпути к аварийному борту встретила сотрудников ближайшего месторождения, которые на подручных средствах несли четверых пострадавших к вертолету. Медицинскую помощь им оказывали прямо на ходу, а на месте аварии обнаружили еще троих пострадавших.
Чуть позже в сложных метеоусловиях медики с пострадавшими вылетели в Сургут. Пострадавших доставали в травмцентр.
Напомним, что первыми на помощь пострадавшим после крушения вертолета Ми-8 в Сургутском районе пришли нефтяники. Борт авиакомпании «Ельцовка», который перевозил вахтовиков, совершил жесткую посадку в километре от производственной базы недропользователей. Там был медик, который первым принялся вводить обезболивающее и делать перевязки пассажирам.
Напомним, ЧП с вертолетом Ми-8 произошло в 17 километрах от Угута. На борту находились 7 человек. Сейчас состояние двоих оценивается как тяжелое, но стабильное, у троих - травмы средней степени тяжести.
Отметим, что вертолет Ми-8 в серийное производство он был принят в 1965 году, и с тех пор он один из самых массовых вертолетов в истории: к середине 2010-х годов было выпущено порядка 12 тыс. единиц более 130 различных модификаций.
Серийно строятся на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, ныне входящих в холдинг «Вертолеты России».