От 400 до 1200 километров в день приходится преодолевать сотрудникам «Центроспас-Югории», которые занимаются развозом гуманитарки в части, где служат югорчане, на новоприсоединённых территориях. Их база располагается в Ростове-на-Дону, куда и свозят грузы из округа. Там их разделяют по территориальному принципу и везут в один из четырёх новых регионов страны.
Сигнал телефона сотрудникам «Центроспас-Югории» в поездках по четырём новым регионам страны приходится слышать довольно часто. Для каждого из них есть своя сим-карта, однако и это - не панацея. Вдоль фронта стоит много глушилок, которые блокируют сигналы. Иногда бойцы сами выключают телефоны, уходя на задание. Хорошо хоть с ориентировкой на местности проблем нет.
Баязит Тагиров, заместитель начальника зонального поисково-спасательного отряда «Центропас-Югория», г. Урай: «Много всяких приложений-навигаторов, которые работают в режиме офлайн. Заранее скачиваются карты, по ним и работаем. Дороги не всегда соответствуют действительности, которые прокладывает маршрут навигатора. А так уже ездим не первый раз и направления основные дороги знаем. Поэтому уже попроще».
Даже если боец, которому везут посылку, не выходит на связь, это может сделать командир, а забрать - сослуживцы. Впрочем, в этом случае подобного не потребовалось, Баязит повстречал именно того, кому вёз посылку, да ещё и земляка из Урая. В зоне СВО такие встречи - обычное дело. Особенно при развозе адресной гуманитарки.
Позывной «Зенит», боец СВО: «С округа у нас очень хорошие поставки. Получше даже по сравнению с другими. Доставляют всё, что необходимо, что просим».
Часть посылок можно передать прямо на трассе, если у бойцов есть возможность к ней подойти. Но часто её нет, и с шоссе приходится поворачивать на просёлок. И тогда скорость передвижения резко падает. Соответственно, возрастает опасность попасть под обстрел. Но они уже привыкли. Часто за сутки им приходится проезжать несколько сотен километров.
Сергей, водитель: «Километров 400 это минимум, максимум 1200 за один день. В данный момент дороги лучше стали, но это основные трассы. А так разбитые, если какие-то деревни. На основной трассе можно сказать отдыхаешь едешь, а по вот таким дорогам, 1-ая - 2-ая передачи, там посложнее».
Впрочем, радость и благодарность бойцов от получения весточки и гостинцев из дому перевешивает любые неудобства. Не перепутать свои и чужие посылки помогают цвет скотча и надписи на бумаге.
Позывной «Казак», боец СВО: «Ребята привозят всегда, когда просим, в любое время. Доставляют посылки. Всё что нужно».
Бойцы часто предлагают сотрудникам «Центроспаса» остаться у них на ужин, помыться в бане, даже переночевать, однако в большинстве случаев дело ограничивается чаем. Ведь им нужно в тот же день вернуться обратно в Ростов-на-Дону, чтобы на завтра снова ехать в один из четырёх новых регионов России.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте,
Одноклассники,
YouTube,Rutube
подписывайтесь на наш канал в Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором
журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной
связи