Участники форума «Утро» изучали практики социального продюсирования вместе с визуальным антропологом Ксенией Диодоровой, автором проекта «Гонзо-дизайн».
Эксперт занимается социальным проектированием, на «Утре» она обучает тому, как доводить проекты от идеи до реализации, и рассказывает про основные инструменты продвижения.
«Я начала свою работу с антропологами-социологами. И это был замечательный опыт, потому что антропология, по сути, изучает сообщества: что объединяет в них людей, привычки, особенности — через наблюдение. Вот и любой социальный проект — это, в первую очередь, глубокое наблюдение за людьми, за конкретным сообществом — матерей-одиночек, трудовых мигрантов, одиноких стариков. Вот почему тот, кто создает проект, всегда становится частью этого сообщества», — отметила Ксения Диодорова.
Эксперт объяснила участникам «Утра» основные принципы социального проектирования, как продумывать тему и получать ресурсы на свою инициативу, на что в первую очередь обращать внимание. По ее словам, успешные проект — это во всех моментах обоюдно продуманная польза.