В народе эту стройку называют «стройкой века». На этой неделе начался новый этап в возведении моста через Обь. Строители приступили к надвижке пролётов. Это самый сложный этап. 150 человек по обе стороны реки круглые сутки устанавливают металлоконструкции между опорами. Разными методами.
Это трудоёмкая и еле заметная глазу работа. Встретятся с двух берегов пролёты лишь к началу 2025 года. Это по планам, возможно и раньше. Объект важный не только в масштабах нашего региона, но и всей страны. За ходом строительства ведется особый контроль.
Первая в Югре и вторая в стране. Если говорить об объемах. Строительство и в самом деле грандиозное. Из точки «А» в точку «Б «пешком не добраться. Капитана этого «красного тумана» можно смело назвать водным таксистом. Катер целый день перевозит людей с берега на берег. Как себя тут не почувствовать частью исторического события?
Не каждому выпадает такая возможность - наблюдать, как на пустыре строится дорога, а на берегу и из воды вырастают опоры. Мощные сооружения - лишь часть большого объекта. Строители работают круглые сутки.
Параллельно мостостроители приступили к надвижке пролётов. Это самый сложный этап возведения. На одном стапеле объединяют многотонные конструкции, на другом - происходит надвижка с помощью гидравлических домкратов.
Каждые 8 минут удаётся увеличить пролёт на метр. Так это происходит здесь. А по другую сторону реки - другим методом.
На этой строительной площадке свою работу измеряют именно весом, а не протяжённостью. Но всё равно отметим, что с этой стороны уже собрали около 100 метров пролётного строения.
Сейчас задача №1, ну или первый этап, - это довести металлоконструкции до ближайшей к берегу опоры. Ну а дальше следующие этапы. Строительство передвижки мостового перехода от одной опоры до следующей. На каждый этап уйдёт около месяца.
Поставка металлоконструкций на оба берега происходит непрерывно. Всего потребуется 23 тысячи тонн. За ходом строительства этого объекта - особый контроль.