Вс / 26 мая 2024 /

05.04.2024 19:00

На взлёт. Авиагавань Сургута за 30 лет стала местом притяжения миллионов людей

05.04.2024 19:00
#Общество
#Сургут
Автор: Екатерина Нефёдова, фото - Рамиль Нуриев

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


Первый во всём. Сургутский аэропорт на этой неделе отметил 30-летие. За это время побил немало окружных рекордов. Например, первые самолёты за границу полетели из Сургута, здесь же появились первые в регионе телетрапы, существенно влияющие на комфорт пассажиров. А за прошлый год через сургутский аэропорт прошло больше пассажиров, чем население всей Югры.

Сургутскому аэропорту целых 30 лет, за это время он обслужил 34 миллиона пассажиров, однако авиаистория Сургута началась в далёком 1931. Именно тогда, на небольшой, расчищенный от снега участок в Сургуте приземлился первый самолет У-2. Особый толчок авиаиндустрия Сургута получила в период освоения недр Сибири. Стоило Фарману Салманову найти нефть, и в Югру почти стаей полетели самолёты и вертолёты, заполненные рабочими, материалами и оборудованием.

Сегодня количество самолётовылетов превысило 300 тысяч единиц. Наземным обслуживанием воздушных кораблей занимается Екатерина Сотникова. Вторая женщина-авиатехник во всей Югре.

Сотникова.jpg
Екатерина Сотникова, авиатехник сургутского аэропорта: «Бывают такие случаи, зимой, когда снега много, у нас практически вся техника на колёсах и ее физически даже мужчинам тяжело перетаскивать, тогда помогают, да. А в основном, я всё делаю сама, я стараюсь не просить помощи, потому как мы пришли на одну профессию, мы работаем за одну зарплату, мы делаем одно дело».

В профессию Катя пришла совсем недавно, чем абсолютно не удивила своих родных и близких. Девушка давно увлекается техникой, ездит на мотоцикле и обожает свою работу.

«Я не представляю себя уже в другой профессии, настолько здесь классно, интересно. Да, работа физически просто очень тяжёлая, прям совсем тяжёлая, не для каждой девушки, но я жертвую своей физической силой, потому как здесь очень классно, те эмоции людей, улетающих, прилетающих, какие здесь виды, закаты, вы просто себе представить не можете. А самолёты. Вы можете себе представить, что вы можете каждый день их трогать, быть в нём, в самолёте, просто неописуемые эмоции», - делится Екатерина Сотникова.

Солидарен с Катериной и споттер Иван. Аэропортные виды, взлетающие самолёты и довольные пассажиры покорили авиафотографа с первой съёмки.

Ураков.jpg
Иван Ураков, споттер, г. Сургут: «Возможность побывать в разных аэропортах, там, где ты еще никогда не был, то есть, какие-то новые ракурсы, новые съемки. Допустим, из Сургута летают самолёты Ан-24, они летают не изо всех аэропортов и для некоторых это уникальная возможность увидеть легенду авиации».

Размах моделей воздушных машин в сургутском аэропорту огромный. Сюда летает 50 авиакомпаний, каждая - на своих птичках.

АТР 72, небольшой двухрядный самолёт впервые прибыл в аэропорт Сургута в 2011 году. Сейчас используется для полётов на небольшие расстояния.

Ткачёв.jpg
Евгений Ткачёв, старший пилот-инструктор-руководитель группы лётно-методического обеспечения авиакомпании «ЮТэйр»: «Я отношусь к тюменскому лётному отряду, но Сургут является нашим основным из базовых аэропортов. У меня супруга родом из под Сургута, поэтому, можно сказать, что это мой второй дом. Самый любимый рейс, пожалуй, это Сургут - Тюмень, потому что из дома домой летать всегда приятно».

Несмотря на северные условия, частые метели, вьюги и гололёд, приземляться в аэропорту Сургута Евгению нравится.

«Для меня, как для пилота, он очень удобен, потому что здесь имеются современные средства посадки, также сам аэродром, рулёжные дорожки просты для понимания и удобны для использования. Для пассажиров, я так понимаю, аэропорт развивается, не стоит на месте, чего и хочется пожелать в юбилей, чтобы шёл в ногу со временем», - отмечает Евгений Ткачёв.

На развитие у сургутского аэропорта большие планы. Пока не решено где и когда их реализовывать - в новом здании или реконструировать это, но с пунктами, которые нужно отработать, уже определились.

Прийма.jpg
Сергей Прийма, директор по производству, первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Сургут»: «Прежде всего, мы хотим, чтобы наш международный сектор стал полноценным двухканальным международным сектором, чтоб можно было, как в большинстве российских аэропортов, обслуживать рейсы, как на вылет, так и на прилёт одновременно».
А еще - ввести единую зону досмотра, перенести сектор выдачи багажа, вдвое увеличить количество стоек регистрации и площадь накопителя. Ведь количество пассажиров ежегодно растёт.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи