Сб / 21 мая 2022 /

В распутицу югорчан из труднодоступных посёлков будут возить аэроходы

30.03.2022 19:35
#Общество
#Ханты-Мансийский район
Автор: Наталья Акст, фото - aerohod.ru

Читать новости Югра ТВ в

Сезон распутицы - звёздный час специфических транспортных средств. К примеру, жители Ханты-Мансийского района до начала речной навигации смогут передвигаться на аэроходах.

С приходом тепла лёд на реках истончается и временные дороги теряют свою былую прочность. Начинается период распутицы. В это время до удалённых населённых пунктов можно добраться вертолётом. Но существует и другая альтернатива - суда на воздушной подушке. 

В Ханты-Мансийском районе на линию выйдут три аэрохода. Они начнут развозить людей из окружной столицы по четырём направлениям: в Кышик, Пырьях, Троицу и Нялинское, а также доставлять в район медикаменты и почту.

Шипилина.jpg
Анастасия Шипилина, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот»: «На сегодняшний день расписание судов по маршрутам утверждено, согласовано с администрациями районов, топливо для выполнения рейсов закуплено. От речного вокзала пассажиров в затон на теплоходы будет доставлять автобус и также будет встречать».
В прошлогоднюю распутицу «воздушные подушки» перевезли почти 1,5 тысячи пассажиров и выполнили больше 200 рейсов. Их будет не меньше и в этом году. Чтобы техника работала как часы, перед началом межсезонья аэроходы всегда проходят судоремонт.

Корепанов.jpg
Никита Корепанов, механик АО «Северречфлот»: «Мы ремонтируем гибкое ограждение у подушек воздушных. Получается, что у них происходит сильный износ во время осенней навигации из-за торосов на реке. Также мы производим плановый ремонт осмотр винто-рулевых колонок нашего воздушного винта, двигателей наших, всех механизмов по теплоходу».

Сейчас к выходу на линию готовы два теплохода, третьему ещё предстоит пройти техосмотр.

После планового ремонта суда на воздушной подушке нужно протестировать. Это поможет понять всё ли работает исправно. Движение у этой воздушной подушки плавное.

Гурьев.jpg
Юрий Гурьев, капитан-механик АО «Северречфлот»: «Вообще не сложно управлять такой машиной по сравнению с обычной. Нужно просто учитывать ряд параметров и всё. Может любой человек управлять».

Прежде чем сесть за штурвал такого судна, нужно пройти соответствующее обучение. На реке тоже приходится соблюдать правила безопасного движения и уметь маневрировать.

«Очень сложно передвигаться при такой погоде, сами видите, что видимость нулевая, ещё и ветер, теплоходу тяжело идти, но благодаря профессионализму наших судоводителей, они справляются, ходят, работают», - рассказал Никита Корепанов.

По правилам судовождения эта воздушная подушка должна ходить по реке со скоростью 50-55 км в час, конечно, она может передвигаться и быстрее, но тогда это будет не безопасно.

Тест-драйв пройден успешно. Всё работает исправно, и аэроход готов к встрече пассажиров.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи